Тест по русскому языку Повторение: местоимения, служебные части речи 5 класс

Тест по русскому языку Повторение: местоимения, служебные части речи 5 класс. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 6 заданий.

1 вариант

А1. Какое слово не является местоимением?

1) мне
2) ты
3) на
4) нас

А2. Какое слово с НЕ пишется слитно?

1) (не)знаю
2) (не)беспокойся
3) (не)видел
4) (не)навидит

А3. В каком ряду оба слова являются местоимениями 3-го лица?

1) их, она
2) вас, его
3) меня, ей
4) они, тобой

А4. В каком словосочетании нет предлога?

1) вышел (на)балкон
2) (на)писал письмо
3) играет (в)хоккей
4) вышел (из)дома

В1. Из данного предложения выпишите предлоги.

Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним.

С1. Объясните, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных. (Ответ должен быть полным.)

2 вариант

А1. Какое слово не является местоимением?

1) он
2) от
3) мы
4) вас

А2. Какое слово с НЕ пишется слитно?

1) (не)умею
2) (не)беги
3) (не)стись
4) (не)смотрит

А3. В каком ряду оба слова являются местоимениями 2-го лица?

1) вас, мне
2) тобой, его
3) её, вы
4) тебя, вам

А4. В каком словосочетании нет предлога?

1) (во)шел быстро
2) катался (во)дворе
3) играет (на)гитаре
4) скрылся (за)поворотом

В1. Из данного предложения выпишите предлоги.

День за днём идёт, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.

С1. Объясните, почему предлоги и союзы относятся к служеб­ным частям речи. (Ответ должен быть полным.)

Ответы на тест по русскому языку Повторение: местоимения, служебные части речи 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
В1. в, без, перед, с
С1. Самостоятельные части речи включают слова, называющие предметы, их действия и самые различные признаки. Служебные части речи включают слова, которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними.
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-4
А4-1
В1. за, в, у
С1. Предлоги и союзы отнесены в русском языке к служебным частям речи, поскольку они выполняют вспомогательные функции в процессе речи и письма. Их задачей является скрепление слов в предложении, наделение его смыслом.