Итоговая контрольная работа по информатике 6 класс 4 вариант


Итоговая контрольная работа по информатике 6 класс 4 вариант с ответами. Контрольная работа включает 16 заданий. Ответом к заданиям 1-15 является число, слово или цифра (несколько цифр), которая соответствует номеру (номерам) правильного ответа. Задание 16 выполняется на компьютере.

1. Отметьте общие имена объектов.

1) Цветок
2) Волк
3) Мурманск
4) Ангара
5) А. С. Пушкин
6) Операционная система
7) Клавиатурный тренажёр
8) OpenOffice 4.3

2. Установите соответствие между именами файлов и компьютерными объекта­ми — для каждого имени файла из первого столбца подберите соответствующий компьютерный объект из второго столбца.

Имена файлов

А) foto.mp3
Б) taЪlica.bmp
В) music.exe
Г) grafika.doc
Д) picture.avi

Компьютерные объекты

1) графический файл
2) текстовый файл
3) звуковой файл
4) видеофайл
5) исполняемый файл

3. Пусть А — множество операционных систем. Подмножеством множества А является множество:

1) персональных компьютеров
2) антивирусных программ
3) Windows
4) программного обеспечения

4. В отношении «входит в состав» находятся объекты:

1) гитара — музыкальный инструмент
2) процессор — персональный компьютер
3) информационный носитель — флеш-накопитель
4) ученик — дневник ученика

5. Отметьте смешанные системы.

1) Школа
2) Математический язык
3) Музыкальная группа
4) Река
5) Футбольная команда
6) Пустыня
7) Дерево

6. Установите соответствие — для каждого объекта из первого столбца подберите соответствующий объект из второго столбца.

Объект

А) Служебные программы
Б) Устройство хранения информации
В) Звуковые файлы

Объект

1) Программное обеспечение
2) Информационные ресурсы
3) Аппаратное обеспечение

7. Каким свойством не обладает для вас сообщение: 3 х 3 = 9?

1) Свойством новизны
2) Свойством понятности

8. Как называется логический приём, состоящий в мысленном объединении однородных объектов?

1) Синтез
2) Анализ
3) Сравнение
4) Обобщение
5) Абстрагирование

9. Укажите примеры информационных моделей.

1) Радиоуправляемая модель автомобиля
2) Схема для вышивки крестом
3) Макет дома
4) Сборная модель скелета человека
5) Расписание уроков
6) Диаграмма продаж мороженого по месяцам года
7) Механическая модель «Планеты солнечной системы•
8) Контурная карта

10. Восстановите легенду диаграммы, используя следующий текст.

Федеральные округа (ФО) — крупнейшие территориальные единицы в нашей стра­не. На 1 января 2016 года общее население шести федеральных округов (Крым­ского, Приволжского, Северо-Кавказского, Сибирского, Центрального и Южного) составило более 114 млн человек. Центральный ФО — самая многочисленная тер­риториальная единица среди представленных. Численность населения этого окру­га в 4 раз больше чем в Северо-Кавказском ФО. А вот численность населения в Крымском ФО — самая маленькая среди представленных. Численность населения в Южном ФО меньше, чем в Сибирском. Население Приволжского ФО составляет примерно четвёртую часть от общей численности населения всех шести округов.

Диаграмма

Ответ:

1. __________
2. __________
3. __________
4. __________
5. __________
6. __________

11. Перечислите по убыванию все возможные трёхзначные числа, в записи кото­рых используются только цифры 5 и 9. Каждую из указанных цифр в записи числа можно использовать 1, 2, 3 раза или не использовать ни разу.

12. Укажите примеры неформальных исполнителей.

1) Калькулятор
2) Повар
3) Певец
4) Мультиварка
5) МР3-плеер
6) Учитель

13. Таня помогала бабушке собирать крыжовник. Она подошла к кусту крыжовни­ка, нашла спелую ягоду, аккуратно сорвала её и положила в бидончик. Эти действия девочка повторяла до тех пор, пока бидончик не оказался доверху заполненным ягодами. Радостная Таня отнесла ягоды на кухню.

Алгоритм действий Тани по сбору ягод является:

1) линейным
2) разветвляющимся
3) циклическим

14. Исполнитель Вычислитель может выполнять команды:

У — умножить на 2;
П — прибавить 1.

Например, если на входе у исполнителя число 1, то в результате выполнения последовательности команд УУП получится число 5.

Запишите последовательность не более чем из 3 команд, в результате выполне­ния которой из числа 3 получится число 14.

15. В какой точке окажется Чертёжник после исполнения следующей программы?

использовать Чертежник
алг
нач
⋅ поднять перо
⋅ сместиться в точку (10, 10)
⋅ опустить перо
нц 5 раз
⋅ ⋅ сместиться на вектор (0, 2)
⋅ ⋅ сместиться на вектор (-1, -1)
кц
кон

В ответе запишите координаты.

16. На основании справочных материалов в редакторе презентаций создать презен­тацию, состоящую из следующих слайдов.

1. Титульный слайд. На титульном слайде в заголовке указывается название презентации — «Реки России», в подзаголовке — фамилия, имя, класс ученика.

2. Слайд «Основные сведения» с кратким определением понятия «река» и таблицей «Реки России».

3. Один или несколько из следующих слайдов:
• слайд «Бассейн Северного Ледовитого океана», содержащий краткую ин­формацию о реках, принадлежащих к бассейну Северного Ледовитого оке­ана. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слов «Север­ный Ледовитый океан» на предыдущем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения») осуществляется по управляющей кнопке, размещён­ной в нижнем правом углу слайда;
• слайд «Бассейн Тихого океана», содержащий краткую информацию о ре­ках, принадлежащих к бассейну Тихого океана. Переход на слайд осу­ществляется по гиперссылке со слов «Тихий океан» на предыдущем слай­де. Переход назад (на слайд «Основные сведения») осуществляется по управляющей кнопке, размещённой в нижнем правом углу слайда;
• слайд «Бассейн Атлантического океана», содержащий краткую информацию о реках, принадлежащих к бассейну Атлантического океана. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слов «Атлантический океан» на предыду­щем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения» осуществляется по управляющей кнопке, размещённой в нижнем правом углу слайда.

Выбрать один из дизайнов для слайдов и применить его ко всем слайдам пре­зентации.

Подобрать такие параметры форматирования текста, чтобы он не сливался с фоном слайда и хорошо на нём «читался».

Добавить на один или несколько слайдов графические изображения по теме, самостоятельно найденные в сети Интернет.

Сохранить презентацию под именем «Реки_России» в папке, указанной учите­лем.

Справочные материалы.

Река — это природный водный поток, протекающий в выработанном им углуб­лении — русле. В России свыше 2,5 млн рек. Они принадлежат к бассейнам трёх океанов, а также к бессточному внутреннему бассейну Каспия.

Около 2/3 площади России относится к бассейну Северного Ледовитого океана, куда впадают такие крупные реки, как Обь (приток Иртыш), Енисей (притоки Ангара, Нижняя Тунгуска и Подкаменная Тунгуска) и Лена (притоки Вилюй и Алдан). В своём верхнем течении это типично горные реки.

Около 4/5 остальной территории России приходится на бассейн Тихого океана. Среди впадающих в этот океан наиболее крупными являются Амур и Анадырь. Реки бассейна Тихого океана, в отличие от других рек страны, имеют мень­шую протяжённость и отличаются большей скоростью течения.

Около 5% территории страны приходится на бассейн Атлантического океана. Для рек этого бассейна характерен равнинный характер течения. Среди них наибольшую длину имеет река Дон.

Бессточный внутренний бассейн Каспия занимает в России большую часть Европейской России. Наиболее крупной рекой этой области является Волга.

РЕКИ РОССИИ

Океан Река Характер течения
Северный Ледовитый океан Обь Горный
Енисей
Лена
Тихий океан Амур Большая скорость
Анадырь
Атлантический океан Дон Равнинный
Бассейн Каспия Волга Равнинный

Ответы на итоговую контрольную работу по информатике 6 класс 4 вариант
1. 1,2,6,7
2. 3,1,5,2,4
3. 3
4. 2
5. 135
6. 132
7. 1
8. 4
9. 2,5,6,7
10.
1) Сибирский ФО,
2) Центральный ФО,
3) Южный ФО,
4) Крымский ФО,
5) Приволжский ФО,
6) Северо-Кавказский ФО
11. 999,995,959,955,599,595,559,555
12. 2,3,6
13. 3
14. УПУ
15. (5,15)

Поделись с друзьями