Итоговая контрольная работа по информатике 6 класс 3 вариант


Итоговая контрольная работа по информатике 6 класс 3 вариант с ответами. Контрольная работа включает 16 заданий. Ответом к заданиям 1-15 является число, слово или цифра (несколько цифр), которая соответствует номеру (номерам) правильного ответа. Задание 16 выполняется на компьютере.

1. Отметьте единичные имена объектов.

1) Дерево
2) Процессор
3) Ялта
4) Байкал
5) Гарри Поттер
6) Файл
7) Графический редактор
8) OpenOffice 4.3

2. Установите соответствие между именами файлов и компьютерными объекта­ми — для каждого имени файла из первого столбца подберите соответствующий компьютерный объект из второго столбца.

Имена файлов

А) film.doc
Б) www.bmp
В) photo.exe
Г) game.avi
Д) text.mp3

Компьютерные объекты

1) графический файл
2) текстовый файл
3) звуковой файл
4) видеофайл
5) исполняемый файл

3. Пусть А — множество компьютеров. Подмножеством множества А является множество:

1) ноутбуков
2) клавиатур
3) мониторов
4) принтеров

4. В отношении «входит в состав» находятся объекты:

1) Москва — столица
2) материнская плата — системный блок
3) ночь — утро
4) источник информации — учебник

5. Отметьте нематериальные системы.

1) Растение
2) Математический язык
3) Язык музыки
4) Болото
5) Футбольная команда
6) Русский язык
7) Планшет

6. Установите соответствие — для каждого объекта из первого столбца подберите соответствующий объект из второго столбца.

Объект

А) Операционная система
Б) Устройство обработки информации
В) Графические файлы

Объект

1) Информационные ресурсы
2) Аппаратное обеспечение
3) Программное обеспечение

7. Каким свойством не обладает для вас сообщение: 100 + 21 = 65?

1) Свойством новизны
2) Свойством понятности

8. Как называется логический приём, состоящий в мысленном соединении в еди­ное целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа?

1) Синтез
2) Анализ
3) Сравнение
4) Обобщение
5) Абстрагирование

9. Укажите примеры информационных моделей.

1) Физическая карта
2) Глобус
3) График зависимости расстояния от времени
4) Макет здания
5) Чертёж детали
6) Муляж яблока
7) Манекен
8) Схема метро

10. Восстановите легенду диаграммы, используя следующий текст.

Бук лесной, осина, слива домашняя, сосна кедровая европейская, туя западная и яблоня дикая -деревья, которые произрастают в России. Сосна кедровая европей­ская — самое долгоживущее дерево среди перечисленных, её максимальный возраст в пять раз больше возраста яблони дикой. А вот слива домашняя, наоборот, живёт меньше других. Максимальный возраст осины меньше, чем у туи западной. Возраст бука лесного примерно в два раза меньше возраста сосны кедровой европейской.

Диаграмма

Ответ:

1. __________
2. __________
3. __________
4. __________
5. __________
6. __________

11. Перечислите по возрастанию все возможные трёхзначные числа, в записи кото­рых используются только цифры 8 и 4. Каждую из указанных цифр в записи числа можно использовать 1, 2, 3 раза или не использовать ни разу.

12. Укажите примеры неформальных исполнителей.

1) Будильник
2) Микроволновая печь
3) Велосипедист
4) Робот
5) Актёр
6) Программист

13. Руслан спланировал работу по подготовке домашнего задания следующим образом.

Если Павлик дома, будем вместе решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение.

В этом плане:

1) используется ветвление и цикл
2) используются два ветвления
3) используется цикл

14. Исполнитель Вычислитель может выполнять команды:

У — умножить на 2;
П — прибавить 1.

Например, если на входе у исполнителя число 0, то в результате выполнения последовательности команд ПУП получится число 3.

Запишите последовательность не более чем из 3 команд, в результате выполне­ния которой из числа 3 получится число 10.

15. В какой точке окажется Чертёжник после исполнения следующей программы?

использовать Чертежник
алг
нач
⋅ поднять перо
⋅ сместиться в точку (1, 2)
⋅ опустить перо
нц 6 раз
⋅ ⋅ сместиться на вектор (2, 1)
⋅ ⋅ сместиться на вектор (1, 2)
кц
кон

В ответе запишите координаты.

16. На основании справочных материалов в редакторе презентаций создать презен­тацию, состоящую из следующих слайдов.

1. Титульный слайд. На титульном слайде в заголовке указывается название презентации — «Кругосветные путешествия», в подзаголовке — фамилия, имя, класс ученика.

2. Слайд «Основные сведения» с кратким определением понятия «кругосветное путешествие» и таблицей «Выдающиеся кругосветные путешествия».

3. Один или несколько из следующих слайдов:
• слайд «Первое кругосветное плавание», содержащий краткую информацию о первом кругосветном путешествии. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слова «Первое» на предыдущем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения» осуществляется по управляющей кнопке, размещённой в нижнем правом углу слайда;
• слайд «Второе кругосветное плавание», содержащий краткую информацию о втором кругосветном путешествии. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слова «Второе» на предыдущем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения» осуществляется по управляющей кнопке, размещённой в нижнем правом углу слайда;
• слайд «Третье кругосветное плавание», содержащий краткую информацию о третьем кругосветном путешествии. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слова «Третье» на предыдущем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения» осуществляется по управляющей кнопке, размещённой в нижнем правом углу слайда.

Выбрать один из дизайнов для слайдов и применить его ко всем слайдам пре­зентации.

Подобрать такие параметры форматирования текста, чтобы он не сливался с фоном слайда и хорошо на нём «читался».

Добавить на один или несколько слайдов графические изображения по теме, самостоятельно найденные в сети Интернет.

Сохранить презентацию под именем «Кругосветные_путешествия» в папке, указанной учите­лем.

Справочные материалы.

Кругосветное путешествие — путешествие, маршрут которого однократно огиба­ет земную ось и завершается в исходной точке. Если такое путешествие осу­ществляется без оказания внешней помощи, без пополнения запасов воды, про­визии, оборудования и пр., то такое путешествие называется кругосветным без­остановочным путешествием.

Первое в истории кругосветное плавание совершено испанской экспедицией в 1519-1522 гг. во главе с португальским мореплавателем Фернаном Магелланом в поисках прямого западного пути из Европы в Вест-Индию.

Второе кругосветное плавание было совершено в 1577-1580 гг. под командова­нием англичанина Фрэнсиса Дрейка (из шести его кораблей в Англию вернулся только флагманский галеон «Золотая лань»).

Третье кругосветное плавание, совершённое в 1586-1588 гг. под командовани­ем английского мореплавателя и пирата Томаса Кэвендиша, установило рекорд скорости, продержавшийся два следующих столетия. Путешественники сумели обогнуть Землю всего за два года и пятьдесят дней.

ВЫДАЮЩИЕСЯ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

Дата Описание Персона
1519-1522 гг. Первое кругосветное плавание Фернан Магеллан
1577-1580 гг. Второе кругосветное плавание Фрэнсис Дрейк
1586-1588 гг. Третье кругосветное плавание Томас Кэвендиш
1803-1806 гг. Первое русское кругосветное плавание Иван Крузенштерн
1960 г. Первое подводное кругосветное плавание Эдвард Бич
12 апреля 1961 г. Первый в истории человечества космический полёт — один виток вокруг Земли Юрий Гагарин

Ответы на итоговую контрольную работу по информатике 6 класс 3 вариант
1. 3,4,5,8
2. 2,1,5,4,3
3. 1
4. 2
5. 2,3,6
6. 3,2,1
7. 2
8. 1
9. 1,3,5,8
10.
1) Бук лесной,
2) Осина,
3) Слива домашняя,
4) Сосна кедровая европейская,
5) Туя западная,
6) Яблоня дикая.
11. 444,448,484,488,844,848,884,888
12. 3,5,6
13. 2
14. ППУ
15. (19,20)

Поделись с друзьями