Тест по русскому языку Повторение изученного в начальной школе 5 класс


Тест по русскому языку Повторение изученного в начальной школе 5 класс. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий (в части А — 6 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) в..дяной, пов..лил
2) в л..су, в..сенний
3) к..пуста, у.. вить
4) с..рень, с..дой

А2. В каком ряду во всех словах нет суффикса?

1) лесочек, кусок
2) синий, юный
3) подосиновик, иголка
4) улыбочка, полочка

А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) он ве..т, по алле.., в зимн..м небе
2) узна..шь, вдоль алле.., зимн..м утром
3) держ..шь, в комнат.., дорог..м человеком
4) в тетрад.., с ветх..м, он крикн..т

А4. В каком ряду во всех словах пишется Ь?

1) павил..он, об..ём, он смеёт..ся
2) пытает..ся, вещ.., с..ешь
3) суд..я, брат..я, смеят..ся
4) глуш.., с..ехать, расписат..ся

А5. В каком ряду все слова с непроизносимым согласным в корне?

1) напрас..ных, со..нце
2) сер..це, мес..ный
3) опас..ность, ужас..ный
4) чудес..ный, поз..ний

А6. Какое слово не является местоимением?

1) она
2) под
3) его
4) неё

Прочитайте отрывок из стихотворения К. Чуковского и выполните задания B1-B3.

Была у меня сестра,
Сидела она у костра
И большого поймала в костре осетра.

B1. Выпишите предлоги.

В2. Выпишите прилагательное, определите его род и падеж.

В3. Выпишите местоимения и определите их падеж.

C1. Вспомните произведения Корнея Ивановича Чуковского. Какова отличитель­ная черта его стихотворений для детей? (4-5 предложений)

2 вариант

A1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ф..нарь, пов..лил
2) в..сенний, ф..олетовый
3) м..довый, разб..жаться
4) обл..пить, п..рожок

А2. В каком ряду все слова без приставки?

1) прибить, рассыпать
2) беззубый, предместье
3) водяной, водолаз
4) поднимать, рассказать

А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) он дыш..т, по дорожк.., с хорош..м настроением
2) умыва..шься, вдоль дорожк.., хорош..м настроением
3) умолкн..т, на сирен.., утренн..м сном
4) хохоч..т, на ветк.., в утренн..м небе

А4. В каком ряду во всех словах пишется Ь?

1) малыш.., бул..он, старает..ся
2) здоровает..ся, тиш.., с..ел
3) под..езд, волч..и, кажет..ся
4) роскош.., солов..и, надо смеят..ся

А5. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными в корне?

1) ужас..ный, праз..ник
2) чу..ство, сер..це
3) напрас..но, лес..ница
4) опас..ный, мес..ность

А6. В каком ряду оба слова являются местоимениями 2-го лица?

1) её, его
2) меня, ей
3) вас, тебе
4) их, мной

Прочитайте отрывок из стихотворения К. Чуковского и выполните задания B1-B3.

По вечерам быстроглазая серна
Ване и Ляле читает Жюль Верна,
А по ночам молодой бегемот
Им колыбельные песни поёт.

B1. Выпишите предлоги.

В2. Выпишите собственные имена существительные, определите их падеж.

В3. Выпишите глаголы и определите их спряжение.

C1. Вспомните произведения Корнея Ивановича Чуковского. Какова отличитель­ная черта его стихотворений для детей? (4-5 предложений)

Ответы на тест по русскому языку Повторение изученного в начальной школе 5 класс
1 вариант
А1-2
А2-2
А3-1
А4-3
А5-2
А6-2
В1. у, у, в
В2. большого — м. р., в. п.
В3. читает — 1 спр., поет — 1 спр.
С1. Произведения Корнея Ивановича Чуковского всегда яркие, веселые и увлекающие. Много рассказов про животных, и самих детей. Его рассказы и стихи настолько интересные и познавающие что их читают не только дети. Также в его стихах совершенно нет оскорблений и учений плохому.
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-4
А4-4
А5-2
А6-3
В1. по, по
В2. Ване, Ляле — д. п., Жюль Верна — в. п.
В3. читает — 1 спр., поет — 1 спр.
С1. Произведения Корнея Ивановича Чуковского всегда яркие, веселые и увлекающие. Много рассказов про животных, и самих детей. Его рассказы и стихи настолько интересные и познавающие что их читают не только дети. Наличие восклицательных частиц «ох» и «ах» вызывает у детей восторг и интерес к произведениям.

Поделись с друзьями