Тест по истории Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х — 2010-е гг. 11 класс

Тест по истории Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х — 2010-е гг. 11 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 10 заданий.

1 вариант

А1. К странам с федеративным государственным устройством после Второй мировой войны относится:

1) Германия
2) Франция
3) Великобритания
4) Италия

А2. Сторонником кейнсианской модели экономики был:

1) Дж. Кеннеди
2) Р. Рейган
3) У. Черчилль
4) Г. Коль

А3. Первым президентом Пятой республики во Франции был:

1) М.Л. Кинг
2) Ш. де Голль
3) Ф. Миттеран
4) К. Аденауэр

А4. Общим в политике М. Тэтчер и Р. Рейгана было:

1) сокращение налогов
2) подавление профсоюзного движения
3) увеличение государственных расходов
4) проведение национализации убыточных предприятий

А5. Причина японского «экономического чуда»:

1) установление тоталитарного режима
2) массовая иммиграция европейцев в Японию
3) приоритетное развитие наукоемких отраслей хозяйства
4) огромные инвестиции в военно-промышленный комплекс Японии

А6. Описываемые события:

В ряде городов проходят массовые демонстрации, невиданные со времени окончания Второй мировой войны. В одном лишь Париже на улицу выходит 800 тысяч горожан. Главными являются политические требования. Многие призывают к свержению правительства. В течение вечера этого дня Сорбонна и другие университеты вновь заняты студентами… Правительство фактически утратило контроль над страной. Повсюду раздаются призывы к отставке де Голля и его правительства: «Десять лет — хватит!»

в истории получили название:

1) Уотергейтский скандал
2) майский кризис
3) охота на ведьм
4) события 11 сентября

А7. Перевод экономики страны с военных на мирные рельсы носит название:

1) сегрегация
2) монетаризм
3) реконверсия
4) справедливый курс

А8. Скандинавская модель социализма предполагает:

1) республиканскую форму правления
2) большие расходы на социальную сферу
3) господство командно-административной системы
4) распределение доходов в обществе по принципу: «Кто не работает, тот не ест»

А9. В 2001 г. произошло событие:

1) Карибский кризис
2) объединение Германии
3) принятие Конституции Пятой республики во Франции
4) воздушная атака террористов на Вашингтон и Нью-Йорк

В1. Установите соответствие между страной и событием. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в таблицу ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Страна

А) Япония
Б) Великобритания
В) Франция

Событие

1) война с Аргентиной за Фолклендские острова
2) война в Индокитае и Алжире
3) убийство Мартина Лютера Кинга
4) коррупционный скандал, связанный с делом авиастроительной компании «Локхид»
5) похищение и убийство «Красными бригадами» премьер-министра А. Моро

2 вариант

А1. К странам с монархической формой правления после Второй мировой войны относится:

1) Франция
2) Италия
3) Япония
4) Финляндия

А2. Сторонником неолиберальной модели экономики был:

1) Дж. Кеннеди
2) Г. Коль
3) Ф. Миттеран
4) У. Пальме

А3. Первым канцлером ФРГ был:

1) М.Л. Кинг
2) Ш. де Голль
3) В. Брандт
4) К. Аденауэр

А4. Политика монетаризма, в отличие от кейнсианской модели экономики, предполагала:

1) подавление профсоюзного движения
2) отказ государства от всех социальных гарантий
3) увеличение налогов на средний и крупный бизнес
4) косвенный контроль правительства над денежно-кредитной сферой

А5. Результатом итальянского «экономического чуда» стало:

1) прекращение гражданской войны
2) завершение объединения страны
3) превращение страны из аграрно-индустриальной в индустриальную
4) превращение страны в мировой финансовый центр

А6. В отрывке из документа:

Африканца заставляли стоять, хотя в автобусе были свободные места «только для белых». Даже если в автобусе не было белых пассажиров, а африканцев набивалось много, им не разрешалось садиться на первые четыре места. Если все места, предназначенные для белых, уже были ими заняты, а в автобус вошли новые белые пассажиры, африканцы, сидящие на нерезервированных местах, находящихся позади мест, предназначенных для белых, должны были встать и уступить им место. Если африканец отказывался это сделать, его арестовывали.

речь идет о:

1) холокосте
2) сегрегации
3) охоте на ведьм
4) альтернативном движении

А7. Политика, направленная на усиление президентской власти, проведение самостоятельной внешней политики и активное вмешательство государства в управление экономикой во Франции, называется:

1) голлизм
2) маккартизм
3) французская модель социализма
4) еврокоммунизм

А8. Партийно-политическая структура Германии и Италии в послевоенное время характеризуется:

1) двухпартийной системой
2) сильным влиянием неофашистских партий
3) большой ролью консервативно-христианских партий
4) сильным влиянием ультралевых революционных организаций

А9. Объединение Германии произошло в:

1) 1975 г.
2) 1985 г.
3) 1990 г.
4) 2001 г.

В1. Установите соответствие между страной и событием. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в таблицу ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Страна

А) Великобритания
Б) Италия
В) США

Событие

1) похищение и убийство «Красными бригадами» премьер-министра А. Моро
2) движение за гражданские права во главе с М.Л. Кингом
3) война с Аргентиной за Фолклендские острова
4) создание Северного совета
5) ольстерский конфликт

Ответы на тест по истории Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х — 2010-е гг. 11 класс
1 вариант
А1-1
А2-1
А3-2
А4-1
А5-3
А6-2
А7-3
А8-2
А9-4
В1. 412
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-4
А5-3
А6-2
А7-1
А8-3
А9-3
В1. 312