Тест по русскому языку Фонетика, орфоэпия, культура речи 5 класс

Тест по русскому языку Фонетика, орфоэпия, культура речи 5 класс. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 6 заданий.

1 вариант

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) самолёт
2) устье
3) пишешь
4) яхта

А2. В каком слове все согласные звуки твердые?

1) машина
2) сначала
3) объезд
4) отряд

А3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красивЕе
2) алфавИт
3) пОртфель
4) располОжить

А4. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

1) Фёдоров, Фетисов, Цыбина, Чебыкин
2) Цыбина, Фетисов, Фёдоров, Чебыкин
3) Чебыкин, Цыбина, Фетисов, Фёдоров
4) Фетисов, Фёдоров, Цыбина, Чебыкин

В1. Изданного предложения выпишите слово (слова), в кото­ ром (которых) есть звук [ч].

Я хочу, чтобы лучше жилось всем.

С1. Напишите, в чём заключается особенность сонорных звуков. (Ответ должен быть полным.)

2 вариант

А1. В каком слове букв меньше, чем звуков?

1) чудо
2) мощный
3) съёмка
4) яблоко

А2. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) рожь
2) лесть
3) врач
4) роща

А3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) киломЕтр
2) облЕгчить
3) дОсуг
4) квАртал

А4. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

1) Харитонов, Хомутов, Щеглов, Шилов
2) Шилов, Щеглов, Хомутов, Харитонов
3) Харитонов, Хомутов, Шилов, Щеглов
4) Щеглов, Шилов, Харитонов, Хомутов

В1. Изданного предложения выпишите слово (слова), в кото­ ром (которых) есть звук [ч].

Мы, конечно, учтём ваши пожелания и постараемся вам помочь.

С1. Напишите, в чём заключается различие между гласными и согласными звуками? (Ответ должен быть полным.)

Ответы на тест по русскому языку Фонетика, орфоэпия, культура речи 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
В1. Хочу
С1. Особенность сонорных звуков заключается в том, что они всегда являются звонкими, не имеют пару во звонкости-глухости.
2 вариант
А1-4
А2-2
А3-1
А4-3
В1. Учтём, помочь
С1. Гласные звуки состоят только из голоса, мы можем их тянуть, петь. При произношении гласный звук не встречает преград, проходит легко без препятствий. Согласные звуки состоят из голоса и шума, мы не можем их тянуть. При произношении согласный звук встречает преграды.