Тест по русскому языку Действительные причастия настоящего и прошедшего времени 7 класс

Тест по русскому языку Действительные причастия настоящего и прошедшего времени 7 класс. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 6 заданий.

1 вариант

А1. Укажите действительное причастие настоящего времени.

1) передавший
2) настигающий
3) заимствованное
4) выросшая

А2. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?

1) давать
2) совершаться
3) засмеяться
4) произрастать

А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Я?

1) защища..щий
2) бре..щийся
3) потряса..щий
4) терп..щий

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

1) ненавид..вший
2) ре..вший
3) выяв..вший
4) повыс..вший

В1. Выпишите из данного предложения действительное причастие прошедшего времени.

Желание воскресить минувший век во всей его истине привело поэта к изучению материалов предшествующих эпох.

С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему важно изучать историю.

2 вариант

А1. Укажите действительное причастие настоящего времени.

1) обсуждающие
2) выступавший
3) согласившийся
4) уважаемый

А2. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?

1) проходить
2) видеть
3) рапортовать
4) посмотреть

А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Я?

1) прилега..щий
2) стел..щийся
3) мо..щий
4) гон..щий

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

1) наде..вшийся
2) завис..вший
3) налад..вший
4) возглав..вший

В1. Выпишите из данного предложения действительное причастие прошедшего времени.

С какой целью в балладе «Песнь о вещем Олеге» использованы устаревшие слова и как можно объяснить появление не соответствующих седой старине слов «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель»?

С1. Ответьте на вопрос, сформулированный в задании В1.

Ответы на тест по русскому языку Действительные причастия настоящего и прошедшего времени 7 класс
1 вариант
А1-2
А2-3
А3-4
А4-1
В1. Минувший
С1. История — это предмет, на котором мы изучаем прошедшие века, великих политических и государственных деятелей, крупные исторические события, которые влияли на развитие различных государств. На мой взгляд, изучение истории — это очень важно для каждого живущего человека. Изучая историю, мы лучше понимаем, почему происходят те или иные события и в нашей сегодняшней жизни. Историю мы изучаем для того, чтобы быть грамотными, всесторонне развитыми личностями, которые понимают закономерности развития общества и стран.
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
В1. Устаревшие
С1. Устаревшие слова придают тексту возвышенный характер, погружают читателя в мир прошлого, а выражения «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель» — это образные словосочетания из языка пушкинской эпохи, что делает балладу легкой для восприятия. Они помогают приблизить содержание древней летописи к современному читателю.