Тест по русскому языку Повторение: словосочетание, предложение, текст 6 класс

Тест по русскому языку Повторение: словосочетание, предложение, текст 6 класс. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 6 заданий.

1 вариант

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) сосна стройна
2) передо мной
3) приставки и суффиксы
4) вышел из лесу

А2. В каком предложении вместо слова «невежда» нужно употребить слово «невежа»?

1) Он был полным невеждой, ничего не читал.
2) Это был грубый, невоспитанный человек, невежда.
3) Невежда так же в ослепленье бранит науки и ученье.
4) В математике он был невеждой, зато разбирался в футболе.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены не­ правильно?

1) Спой светик, не стыдись!
2) Всюду была тишина: в доме, во дворе, в саду.
3) Пошёл мелкий снег и вдруг повалил хлопьями.
4) Вы, конечно, любите праздники.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не­ правильно?

1) «Что вам угодно, батюшка?» — спросила она.
2) Последние отблески вечерней зари погасли и тёмная ночь спустилась на землю.
3) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду.
4) Рыбки в аквариуме лениво шевелили плавниками и сонно смотрели сквозь стекло.

В1. Из предложения (2) выпишите предлоги.

(1)Вода в озере почти не шевелилась. (2)Низко над водой около берега на ветке лозняка сидел зимородок. (3) Эта маленькая птичка с большой головой и с большим клювом, казалось, дремала.

С1. Докажите, что предложения (1)-(3) (см. задание В1) составляют текст. Ответ должен быть полным.)

2 вариант

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) пишет письмо
2) задача трудна
3) около компьютера
4) чёрные и белые

А2. В каком предложении вместо слова «кожаный» нужно употребить слово «кожный»?

1) У шофёра были щегольские жёлтые кожаные перчатки.
2) Я поудобнее устроился на кожаном диване и уснул.
3) Сыпь на кожаных покровах — признак аллергии.
4) В дождливую, сырую погоду лучше носить не кожаную, а резиновую обувь.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены не­ правильно?

1) Подошёл котёнок к миске с молоком и ткнулся в неё мордочкой.
2) В доме, кажется все уснули.
3) Что ты, осень, рано в гости к нам пришла?
4) Улица была заполнена разными машинами: мотоциклами, легковыми, грузовиками.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не­ правильно?

1) «Где же вожатый?» — спросил я у Савельича.
2) Мяч ударился в штангу и отскочил к кромке поля.
3) Объявление гасило, что горячая вода отключена из-за аварии.
4) Морская пена шипела и брызги воды летели по воздуху.

В1. Из предложения (1) выпишите подлежащее.

(1)Остров закрывала завеса утреннего густого тумана. (2)Но вдруг солнце ударило по нему золотыми мечами. (3)Туман быстро рассеялся, растаял.

С1. Докажите, что предложения (1)-(3) (см. задание В1) составляют текст. Ответ должен быть полным.)

Ответы на тест по русскому языку Повторение: словосочетание, предложение, текст 6 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-1
А4-2
В1. Над, около, на
С1. Эти предложения составляют текст, потому что здесь имеется завершённость, смысловая законченность, которая проявляется в полном раскрытии замысла и в возможности восприятия и понимания. Все эти предложения связаны по смыслу.
2 вариант
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
В1. Завеса
С1. Текст — это предложения, связанные между собой общим смыслом. В данных предложениях текст имеет смысл, и все предложения связаны между собой.