Итоговый тест по информатике для 6 класса

Итоговый тест по информатике для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 20 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Верно ли утверждение, что множество — это совокупность объектов?

1) да
2) нет

2. Что определяют свойства, действия и состояния объекта?

1) признаки объекта
2) величины объекта
3) характеристику объекта
4) ни одно из утверждений не верно

3. Выберите перечень свойств файла.

1) размер, дата
2) размер, тип, дата создания, дата последнего изменения
3) размер, дата редактирования, тип
4) тип, размер, дата создания

4. Какой приблизительно размер файла, в котором 12 стра­ниц реферата, если на странице 40 строк, а в строке 70 сим­волов?

1) 3,5 Кбайт
2) 35 Кбайт
3) 350 Кбайт
4) 350 байт

5. Выберите выражение, которое характеризует отношение между множествами.

1) является разновидностью
2) является элементом множества
3) сравнение
4) ни одно из утверждений не верно

6. Можно сказать, что множества А и В пересекаются, если

1) множества А и В полностью совпадают
2) множества А и В имеют общие элементы
3) ровно один элемент принадлежит и множеству А, и множеству В
4) все утверждения верны

7. Пусть А — множество девочек 6-го класса, В — множество учеников 6-го класса, ходивших на экскурсию. Что является объединением А и В?

1) все девочки + мальчики, ходившие на экскурсию
2) все, ходившие на экскурсию, + девочки, не ходившие на экскурсию
3) оба утверждения верны
4) все ученики 6-го класса

8. Как называют признаки объекта, которые используют при классификации?

1) главные
2) общие
3) существенные
4) несущественные

9. Что характеризует систему как «чёрный ящик»?

1) известны процессы внутри системы
2) известны входы в систему и её выходы
3) неизвестна зависимость выходов системы от её входов
4) все утверждения верны

10. Что такое пользовательский интерфейс?

1) средства взаимодействия между устройствами компьютера
2) средства взаимодействия человека и компьютера
3) средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера
4) все утверждения верны

11. Решите задачу.

Антон, Борис и Вадим собирали марки. У Антона на 20 марок больше, чем у Бориса. Вадим собрал больше всех марок. У кого меньше всех марок? При решении задачи какую форму абстрактного мышления вы применили?

1) понятие
2) суждение
3) умозаключение
4) ни одно из приведённых

12. Верно ли утверждение, что объект-прототип — это и есть модель объекта?

1) да
2) нет

13. Выберите верную математическую модель к задаче.

Турист прошёл по равнине 81 км со скоростью v1 км/ч, затем шёл в гору 82 км со скоростью v2 км/ч, затем сделал остановку на t3 часов и затем спустился с горы тем же путём со скоростью v4 км/ч. Сколько часов длилось путешествие?

1) t = (s1/v1) + (s2/v2) + (s3/v3) + (s4/v4)
2) t = (s1/v1) + (s2/v2) + (t3) + (s2/v4)
3) t = (s1/v1) + (s2/v2) + (t3) + (s4/v4)
4) все модели верны

14. Выберите пример вычислительной таблицы.

1) таблица для решения логических задач
2) таблица, где есть строка или столбец Итого
3) таблица, где объекты по строкам и столбцам совпадают
4) все утверждения не верны

15. Верно ли утверждение, что при построении столбчатых диаграмм общее количество измерений принимается за 100%?

1) да
2) нет

16. Пусть граф отражает отношения между людьми в группе. Выберите пример неориентированного графа.

1) отражает отношения «передал книгу»
2) отражает отношения «говорили по телефону»
3) отражает отношения «пришёл в гости»
4) все утверждения верны

17. Можно ли по математической модели задачи 13 написать алгоритм?

1) да
2) нет

18. Чем отличаются ответы исполнителя «не понимаю» и «не могу»

1) отличий нет
2) в первом случае команда не принадлежит системе команд исполнителя
3) во втором случае исполнитель сломался
4) все утверждения не верны

19. Верно ли утверждение, что в алгоритме с ветвлением некоторые блоки могут не выполняться?

1) да
2) нет

20. Выберите условие для использования вспомогательного алгоритма.

1) набор действий повторяется несколько раз подряд
2) набор действий, который может использоваться несколько раз
3) очень большой (длинный) алгоритм разделили на несколько вспомогательных
4) все утверждения верны

2 вариант

1. Верно ли утверждение, что объекты множества называются элементами?

1) да
2) нет

2. Что включают признаки объекта?

1) свойства объекта
2) действия
3) состояния
4) все утверждения верны

3. Выберите свойство папки, которого нет у файла.

1) размер
2) тип
3) количество элементов
4) дата создания

4. Какой приблизительно размер файла, в котором 20 страниц реферата, если на странице 35 строк, а в строке 70 символов?

1) 5 Кбайт
2) 50 Кбайт
3) 500 Кбайт
4) 500 байт

5. Выберите выражение, которое связывает два множества объектов.

1) является разновидностью
2) входит в состав
3) оба утверждения верны
4) ни одно из утверждений не верно

6. В каком случае можно сказать, что множества А и В не пересекаются?

1) ни один элемент множества А не принадлежит множеству В
2) ни один элемент множества В не принадлежит множеству А
3) должны выполняться оба условия
4) множества А и В имеют общие элементы

7. Пусть А — множество мальчиков 6-го класса, В — множество учеников 6-го класса, ходивших в театр. Что является объединением А и В?

1) все мальчики + девочки, ходившие в театр
2) все, ходившие в театр, + мальчики, не ходившие в театр
3) оба утверждения верны
4) все ученики 6-го класса

8. Что является основанием классификации объектов?

1) главный признак всех объектов всех классов
2) один общий признак всех объектов одного класса
3) все признаки, по которым объекты одного класса отличаются от другого
4) признак, по которому один класс отличается от другого

9. Система рассматривается как «чёрный ящик», если

1) процессы внутри системы не известны
2) известны входы в систему и её выходы
3) известна зависимость выходов системы от её входов
4) все утверждения верны

10. Участвует ли человек в пользовательском интерфейсе?

1) нет — взаимодействуют устройства компьютера
2) да — взаимодействуют человек и компьютер
3) да — человек наблюдает, как взаимодействует аппаратное и программное обеспечение компьютера
4) все утверждения не верны

11. Решите задачу.

Аня, Вика и Галя собирали ягоды. Аня собрала на 2 кружки больше, чем Вика. Галя собрала больше всех ягод. Кто собрал меньше всех ягод? При решении задачи какую форму абстрактного мышления вы применили?

1) понятие
2) суждение
3) умозаключение
4) все утверждения верны

12. Верно ли утверждение, что объект-заместитель — это и есть модель объекта?

1) да
2) нет

13. Выберите верную математическую модель к задаче.

На праздник в детский сад родители купили игрушки: стоимостью С1 р. по цене Р1 р./шт., ещё оказалось, что другие игрушки при разной цене Р2 и Р3 р./шт. стоили одинаковое количество денег — С2р., и К4 игрушек принесли школьники. Сколько игрушек (К) принесли на праздник детям?

1) К = (С11) + (С22) + (С33) + (С44)
2) К = (С11) + (С22) + (С23) + (К4)
3) К = (С11) + (С22) + (С33) + (К4)
4) ни одна модель не верна

14. В таблице типа «объекты-объекты-один», что отражает слово один?

1) информация об одном свойстве пары объектов
2) информация об одном объекте у двух свойств
3) информация об одном свойстве многих объектов
4) все утверждения не верны

15. Верно ли утверждение, что при построении круговых диаграмм общее количество измерений принимается за 100%?

1) да
2) нет

16. Пусть граф отражает отношения группы людей. Выберите пример ориентированного графа.

1) отражает отношения «передал книгу»
2) отражает отношения «позвонил по телефону»
3) отражает отношения «пришёл в гости»
4) все утверждения верны

17. Кто может быть исполнителем алгоритма, отражающего математическую модель задачи 13?

1) только человек
2) только компьютер
3) и человек, и компьютер
4) ни одно утверждение не верно

18. Исполнитель выполняет программу. Будут ли исполнены все команды из СКИ?

1) да
2) да, если только они все присутствуют в программе
3) нет

19. Верно ли утверждение, что в циклическом алгоритме некоторые блоки могут выполняться несколько раз?

1) да
2) нет

20. В каком месте программы вызывается вспомогательный алгоритм?

1) до основного алгоритма
2) в нужных местах основного алгоритма, возможно несколько раз
3) в нужном месте основного алгоритма один раз
4) в конце основного алгоритма

Ответы на итоговый тест по информатике для 6 класса
1 вариант
1-1
2-1
3-2
4-2
5-1
6-4
7-3
8-3
9-2
10-2
11-3
12-2
13-2
14-2
15-2
16-2
17-1
18-2
19-1
20-2
2 вариант
1-1
2-4
3-3
4-2
5-3
6-3
7-3
8-3
9-4
10-2
11-3
12-1
13-2
14-3
15-1
16-4
17-3
18-2
19-1
20-2