Проверочная работа по истории Национальная политика Александра II 8 класс

Проверочная работа по истории Национальная политика Александра II 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 7 вопросов.

1. Назовите существенные социальные различия «красных» и «белых» тайных организаций в Польше в этот период. Что объединяло их?

2. Какие принципы национальной политики России в Финляндии отражали особенности исторически сложившихся отношений этих двух стран?

3. На какие слои населения опиралась царская власть в осуществлении своей национальной политики на Кавказе?

4. Почему национальная политика России в Украине и Белоруссии существенно отличалась от национальной политики в отношении других губерний?

5. Объясните своими словами значение термина «черта оседлости».

6. Оцените преимущества «просвещения» евреев перед прежним стремлением царской власти вовлекать их в православную веру. Можно ли считать такой подход более правильным с точки зрения национальной политики? Почему?

7. Назовите признаки восстановления собственной культуры народов Поволжья.

Ответы на проверочную работу по истории Национальная политика Александра II 8 класс
1. Различия: «красные» стремились объединить борьбу за свободу Польши с борьбой за интересы крестьянства, «белые» интересы крестьянства учитывать не собирались. Сходство: стремление к восстановлению Польши в границах 1792 г.
2. Сохранение в Финляндии сейма, большой роли финского языка на территории Великого княжества Финляндского, возобновление существования собственной денежной системы.
3. В первую очередь на высшее и среднее духовенство.
4. Царское правительство не воспринимало украинцев и белорусов как представителей отдельных народов, считая их частью русского народа.
5. Граница территории, за пределами которой запрещалось проживание еврейского населения (за исключением купцов 1-й гильдии и некоторых других категорий, имевших особые права).
6. «Просвещение» давало больше результатов, чем политика вовлечения в православную веру, поскольку не требовала от евреев отказа от важных для них религиозных принципов. Данный подход можно считать более правильным с точки зрения национальной политики, так как он позволял евреям сохранять национальную идентичность и при этом более активно включал их в систему жизни Российской империи.
7. Формирование национальной интеллигенции, развитие национальной письменности, открытие национальных школ, зарождение основ литературного языка у народов Поволжья.