Проверочная работа по истории Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. 8 класс

Проверочная работа по истории Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 7 вопросов.

1. Объясните причины отказа введения земского управления в ряде губерний и территорий Российской империи.

2. Представителей каких сословий могли принимать в юнкерские училища? Существовала ли подобная практика прежде?

3. Какие ограничения в доступе к образованию устраняла реформа просвещения?

4. Назовите чиновников, уволенных вследствие хода реформ, и расскажите о причинах их отставки.

5. Как опасения распространения либеральных идей повлияли на проведение реформ в сфере образования?

6. Опишите основные способы борьбы российской власти с обострившимися в ходе реформ проблемами. Дайте оценку их эффективности.

7. Какие проекты 1881 г. были остановлены в связи с гибелью императора? Оцените их возможные результаты в случае реализации.

Ответы на проверочную работу по истории Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. 8 класс
1. В ряде губерний земства не были введены, так как отсутствие там помещичьего землевладения привело бы к тому, что в земствах преобладали бы зажиточные представители низших сословий, которым государство не хотело доверять власть даже в вопросах местного самоуправления. На территориях, где было незначительно число русских помещиков, земства также не были введены, поскольку правительство опасалось возможных проблем со стороны преобладающего в этих местах национального населения.
2. В юнкерские училища принимались лица всех сословий. Ранее такой практики не существовало.
3. Сословные (в гимназии стали принимать учеников всех сословий), тендерные (появились женские гимназии).
4. С. С. Ланской, Н. А. Милютин: причиной их отставки стало стремление не допустить к руководству проведением крестьянской реформы слишком либеральных людей; А. В. Головнин: причиной отставки стало обвинение в распространении среди молодёжи идей нигилизма.
5. Были ликвидированы реальные гимназии, вместо них создавались реальные училища, в которых срок обучения был сокращён; естествознание практически исключалось из курса классических гимназий; была установлена строжайшая дисциплина; в гимназиях поощрялось доносительство, увеличилось число надзирающих за высшими учебными заведениями органов.
6. Назначение временных генерал-губернаторов с чрезвычайными полномочиями, создание Верховной распорядительной комиссии, проводимая М. Т. Лорис-Меликовым политика «диктатуры сердца», включавшая ослабление цензуры, а также смену ряда неугодных общественности чиновников. Всё это позволило несколько улучшить ситуацию в стране, однако полностью кризис не был разрешён, что в результате привело к убийству Александра II.
7. Гибель императора привела к отказу от «Конституции Лорис-Меликова», предлагавшей ввести в Государственный совет выборных представителей от земств, а также создать временные комиссии для подготовки проектов законов. «Конституция Лорис-Меликова» могла бы стать первым шагом к введению в России полноценной конституции.