Проверочная работа по истории Наука и образование 7 класс

Проверочная работа по истории Наука и образование 7 класс с ответами. Проверочная работа включает 8 вопросов.

1. Для чего в России была создана Академия наук? Оцените последствия её создания.

2. Определите сословное происхождение М. В. Ломоносова. Являлась ли его биография скорее правилом, чем исключением для его сословия?

3. Какая из отраслей естественных наук была наиболее полезна для практической деятельности российской промышленности в XVIII в.?

4. Какую практическую пользу принесло развитие филологии для образования в России?

5. Оцените экономическую целесообразность проведения академических экспедиций.

6. В каких районах России наиболее активно проводились экспедиционные исследования? Объясните причины такого выбора.

7. Выберите те изобретённые в XVIII в. устройства, которые, на ваш взгляд, могли повлиять на экономическое развитие России.

8. Можно ли утверждать, что все сословия имели равный доступ к образованию в России в этот период? Почему?

Ответы на проверочную работу по истории Наука и образование 7 класс
1. Академия создавалась как научный и учебный центр. Её создание дало мощный толчок развитию российской науки и образования.
2. Ломоносов по происхождению был крестьянином. Его судьба нехарактерна для представителей этого сословия. Мало кто из крестьян мог получить образование, тем более за границей. Большинство крестьян в России в XVIII в. были неграмотны.
3. Геология.
4. Произошло становление нового литературного языка, который был менее сложен, чем раньше.
5. Изучение новых территорий позволяло приступить к хозяйственному освоению этих земель.
6. В Сибири. Территории Сибири уже были присоединены к России, но практическое их использование было затруднено из-за отсутствия достоверной информации об этих землях.
7. Токарный станок с суппортом, гребнечесальная машина, паровая машина, система откачки воды и подачи руды из шахты.
8. Нет. Низшие сословия практически не могли получить образование за исключением начального. Дети дворян обучались в закрытых учебных заведениях (Шляхетских и Пажеском корпусах, девушки — в Смольном институте). Специальные учебные заведения были созданы для детей купцов (Коммерческое училище и Екатерининский институт для девушек).