Проверочная работа по истории Просвещение и наука 8 класс

Проверочная работа по истории Просвещение и наука 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 7 вопросов.

1. Какие виды учебных заведений были распространены в России в конце XIX в.? В чём были их различия?

2. Перечислите источники финансирования учебных заведений.

3. Выберите из списка наук ту, в области которой совершил свои открытия исследователь Н. Н. Миклухо-Маклай: геология, зоология, этнография, ботаника, археология, историография.

4. Объясните практическое значение создания Д. И. Менделеевым периодической системы химических элементов.

5. Какие идеи разрабатывались российской исторической наукой в конце XIX в.? Предложите аргументированную гипотезу, почему именно они вызвали интерес историков.

6. Согласны ли вы с позицией С. М. Соловьёва в оценке роли государства в историческом развитии? Аргументируйте свою позицию.

7. Оцените последствия создания Исторического музея в Москве для развития российской исторической науки.

Ответы на проверочную работу по истории Просвещение и наука 8 класс
1. Церковно приходские и земские школы (давали начальное образование), гимназии (давали среднее образование, подготавливали к поступлению в университеты), реальные училища (давали общее образование, «приспособленное к практическим потребностям и к приобретению технических познаний»), университеты. Возможно было получение образования в воскресных школах.
2. Государственное финансирование, финансирование за счёт земств, в ряде случаев финансирование брали на себя просветительские организации, в основном связанные с земствами.
3. Этнография.
4. Созданная Д. И. Менделеевым система дала понимание закономерности, позволившей определить место в ней элементов, неизвестных в то время, предсказать их существование и даже дать их характеристики.
5. Рассматривалась роль государства как движущей силы исторического развития. Эта проблема была актуальна в условиях роста общественного и революционного движения, приводящих к ослаблению позиций государства. Также рассматривалась проблема социально-экономических причин исторических событий и явлений, что было важно в свете нарастания социально-экономической борьбы в этот период.
6. В данном случае предполагается как положительный, так и отрицательный ответ.
7. Создание Исторического музея позволило систематизировать большой объём исторического материала, благодаря чему учёные могли более плодотворно заниматься его изучением. Кроме того, музей привлекал большое количество публики, не обязательно связанной с профессиональным изучением истории. Таким образом, открытие Исторического музея способствовало развитию исторической науки и повышению интереса населения к истории России.