Проверочная работа по истории Литература и изобразительное искусство 8 класс

Проверочная работа по истории Литература и изобразительное искусство 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 7 вопросов.

1. Какую роль играла литература в формировании общественного мнения во второй половине XIX в.? Приведите примеры таких произведений.

2. Охарактеризуйте популярных литературных героев этого времени. Какие качества отличают их от героев литературы начала XIX в.?

3. Определите социальные проблемы, которые стали основой сюжетов для литературных произведений этого периода.

4. Объясните, почему ведущим направлением в литературе второй половины XIX в. стал именно критический реализм.

5. В чём состояла принципиальная новизна идей передвижников? Определите эти идеи.

6. Определите причины обращения художников к различным жанрам и сюжетам в своих работах.

7. Согласны ли вы с утверждением: «Скульптура второй половины XIX в. носила в основном декоративный характер и использовала античные образы»? Объясните свою позицию.

Ответы на проверочную работу по истории Литература и изобразительное искусство 8 класс
1. Освещая на страницах произведений важные общественно-политические проблемы, литература в целом способствовала формированию общественного мнения, распространению социальных идей. Примерами таких работ могут служить произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина («Губернские очерки», «История одного города», «Господа Головлёвы»), Ф. М. Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы»), Л. Н. Толстого («Анна Каренина», «Воскресение»), И. С. Тургенева («Отцы и дети», «Накануне»), Н. А. Некрасова («Кому на Руси жить хорошо»).
2. Популярные литературные герои второй половины XIX в. — это люди, озабоченные общественными проблемами, ищущие своё место в современном мире, борющиеся за изменение этого мира (средствами, не всегда одобряемыми обществом). Литературные герои начала XIX в. не пытались изменить окружающее общество.
3. Социальное неравенство, пороки и слабости людей, проявления социальной несправедливости, проблемы общественной морали, пути общественных изменений.
4. Именно критика существующей реальности в данный исторический период стала основой для развития общественных течений. Это не могло не найти отражения в литературе.
5. Идея обличения социальных проблем через искусство. «Основным критерием отбора картин на выставки… явилось стремление изображать жизнь со всеми её острыми проблемами, во всей злободневности».
6. Подобное обращение позволяло с максимальной широтой раскрыть волнующие художников темы, донести до зрителя информацию через систему образов.
7. Нет. В скульптуре второй половины XIX в. представлены в основном русские сюжеты (исторические портреты М. М. Антокольского, памятник «Тысячелетие России» М. О. Микешина и др.).