Тест по истории России Социально-экономические реформы П.А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907-1914 гг. 9 класс


Тест по истории России Социально-экономические реформы П.А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907-1914 гг. 9 класс. Тест состоит из 15 заданий.

1. Что было одной из причин Столыпинской аграрной реформы?

1) стремление правительства укрепить авторитет и влияние крестьянской общины
2) необходимость объединения индивидуальных крестьянских хозяйств для увеличения производства
3) стремление правительства передать больше крестьянской земли помещикам
4) желание воспитать в крестьянине чувство собственника, уважение к частной собственности и закону

2. С аграрными преобразованиями П.А. Столыпина связано понятие

1) отруб
2) месячина
3) оброк
4) отрезки

3. Составной частью Столыпинской аграрной реформы было

1) проведение массовой коллективизации
2) осуществление переселенческой политики
3) введение временнообязанного состояния крестьян
4) ликвидация помещичьего землевладения

4. Какая партия оказывала П.А. Столыпину и его реформам поддержку в III Государственной думе?

1) эсеры
2) кадеты
3) большевики
4) октябристы

5. Какой пост занимал П.А. Столыпин в 1906-1911 гг.?

1) министра финансов
2) председателя Государственной думы
3) председателя Совета министров
4) председателя Государственного совета

6. Что характеризовало национальную политику царского правительства в 1907-1914 гг.?

1) новые ограничения прав финляндской автономии
2) предоставление всем народам империи права на культурную автономию
3) восстановление польской автономии
4) уравнивание евреев в правах с остальными нациями и народами

7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Укрепление земли в личную собственность в России в 1907-1911 гг.

Год Вышли из общины, тыс. человек Площадь укреплённой земли, в десятинах
1907 г. 48,3 4 315 733
1908 г. 580,3 4 115 519
1909 г. 579,4 2 302 839
1910 г. 342,2 995 852
1911 г. 145,6 785 007

Начала суждений

А) Самое большое количество крестьян вышли из общины в
Б) Число крестьян, вышедших из общины в 1911 г. по сравнению с 1910 г.,
В) Наибольшее количество земли было закреплено в личную собственность в

Варианты завершения суждений

1) увеличилось
2) 1907 г.
3) уменьшилось
4) 1908 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Какая мера против террористов была принята в августе 1906 г.?

1) введение Положения о чрезвычайной и усиленной охране
2) учреждение Верховной распорядительной комиссии
3) создание военно-полевых судов
4) учреждение Отдельного корпуса жандармов

9. Программа преобразований П.А. Столыпина предусматривала

1) установление во всех сферах национального равноправия
2) создание волостного всесословного земства
3) введение 8-часового рабочего дня
4) возвращение крестьянам отрезков

10. До назначения министром внутренних дел П.А. Столыпин имел опыт губернаторства в

1) Астраханской губернии
2) Московской губернии
3) Вятской губернии
4) Саратовской губернии

11. Какое изменение по сравнению с предыдущим избирательным законом вносил избирательный закон 3 июня 1907 г.?

1) расширение представительства рабочих
2) установление всеобщего избирательного права
3) сокращение представительства народов Сибири и Средней Азии
4) лишение права голоса крестьян-общинников

12. Кто из перечисленных общественных деятелей занимал пост председателя III Государственной думы?

1) А.И. Гучков
2) П.Н. Милюков
3) В.М. Чернов
4) А.А. Макаров

13. Расположите события 1906-1914 гг. в хронологической последовательности. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) роспуск II Государственной думы
2) убийство П.А. Столыпина
3) издание указа о праве крестьян на выход из общины с наделом
4) Ленский расстрел

14. Какое событие в общественной жизни России 1906-1914 гг. было названо современниками «полицейской Цусимой»?

1) взрыв дачи П.А. Столыпина эсерами-максималистами
2) расстрел на Ленских золотых приисках
3) оправдательный приговор по делу М. Бейлиса
4) убийство П.А. Столыпина

15. Какая правительственная мера в сфере образования вызвала студенческие волнения 1911 г.?

1) многократное повышение платы за обучение в университетах
2) запрет любых собраний в высших учебных заведениях
3) запрет поступать в университеты детям из низших сословий
4) закрытие Высших женских курсов

Ответы на тест по истории России Социально-экономические реформы П.А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907-1914 гг. 9 класс
1-4
2-1
3-2
4-4
5-3
6-1
7-432
8-3
9-2
10-4
11-3
12-1
13-3124
14-3
15-2

Поделись с друзьями