Тест по информатике Понятие. Как образуются понятия. Определение понятия для 6 класса


Тест по информатике Понятие. Как образуются понятия. Определение понятия для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Что отражает понятие?

1) совокупность существенных признаков отдельного объекта
2) совокупность существенных признаков множества однородных объектов
3) оба утверждения верны
4) все признаки объекта или множества объектов

2. Меняется ли совокупность существенных признаков объекта при изменении, уточнении одного понятия?

1) да
2) нет

3. У объекта шкаф есть набор признаков. Для понятия книжный шкаф какой признак будет существенный?

1) цвет
2) размер
3) назначение
4) из чего сделан

4. В каком случае человек пользуется понятиями?

1) когда говорит
2) когда думает
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно

5. Какие есть логические приемы формирования понятия. Укажите неверное утверждение.

1) выделение главного признака
2) анализ, синтез
3) сравнение, обобщение
4) абстрагирование

6. Какой логический прием отделяет существенные признаки объекта от несущественных?

1) анализ
2) обобщение
3) абстрагирование
4) все утверждения верны

7. Какие есть требования к определению понятия?

1) надо перечислить все существенные признаки объекта в связном предложении
2) если признак есть в описании, значит, он необходим для установления понятия
3) если признак нужен для установления понятия, то он должен быть в описании
4) все утверждения верны

8. Можно ли описать новое понятие через родовое понятие?

1) да, достаточно только описать родовое понятие
2) да, добавив к родовому понятию видовое отличие
3) нет, нельзя

9. Есть ли понятия, которые не имеют определения?

1) да
2) нет

10. Укажите родовое понятие в следующем определении: «Трапеция — это выпуклый четырехугольник, у которого две противоположные стороны параллельны».

1) трапеция
2) выпуклый четырёхугольник
3) две противоположные стороны
4) стороны параллельны

2 вариант

1. Что такое понятие? Выберите верное утверждение.

1) перечень существенных признаков объекта или множества однородных объектов
2) все признаки отдельного объекта
3) все признаки множества объектов
4) ни одно утверждение не верно

2. Может ли отдельный объект относиться к разным понятиям?

1) да
2) нет

3. У объекта тетрадь есть признаки. Какой признак будет существенный для понятия тетрадь по математике?

1) цвет
2) толщина
3) обложка
4) в клеточку / в линеечку

4. Является ли сравнение логическим приемом формирования понятия?

1) да
2) нет

5. Какой логический прием формирования понятия рассматривает все признаки объекта?

1) анализ
2) синтез
3) абстрагирование
4) все утверждения верны

6. Что надо сделать при определении понятия?

1) надо перечислить все существенные признаки объекта в связном предложении
2) надо перечислить все признаки объекта в связном предложении
3) ни одно утверждение не верно

7. Как называются признаки в описании нового понятия, добавленные к родовому понятию?

1) дополнительные признаки
2) несущественные признаки
3) видовое отличие
4) все утверждения верны

8. Есть ли определения у первоначальных понятий?

1) да
2) нет

9. Укажите родовое понятие в следующем определении: «Шуба — это длинная верхняя одежда из меха».

1) шуба
2) верхняя одежда
3) длинная
4) из меха

10. Укажите видовое отличие в следующем определении: «Телефон — это электронное устройство для голосовой связи между людьми».

1) телефон
2) электронное устройство
3) для голосовой связи между людьми
4) все утверждения верны

Ответы на тест по информатике Понятие. Как образуются понятия. Определение понятия для 6 класса
1 вариант
1-2
2-2
3-3
4-3
5-1
6-3
7-4
8-2
9-1
10-2
2 вариант
1-1
2-1
3-4
4-1
5-1
6-1
7-3
8-2
9-2
10-3

Поделись с друзьями