Проверочная работа по истории Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова 7 класс с ответами. Проверочная работа включает 8 вопросов.
1. Для чего временный указ о «заповедных летах» был дополнен указом об «урочных летах»? В чём разница этих документов?
2. Какие шаги в области просвещения российского общества планировал Борис Годунов?
3. В чём состоял политический смысл учреждения патриаршества?
4. Что являлось причиной военных столкновений России и Швеции в конце XVI в.?
5. Почему гибель царевича Дмитрия вызвала народные волнения? Кем (по родству) приходился царевич Дмитрий Ивану Грозному?
6. Какой орган государственного управления избрал Бориса Годунова царём? Какая важная процедура передачи царской власти была нарушена при этом?
7. Как власть пыталась решить проблему голода 1601 г.? Принесли ли эти меры результат? Почему?
8. Что обещал римскому папе Лжедмитрий I за поддержку в захвате российского престола? Чем он заинтересовал польского короля?
Ответы на проверочную работу по истории Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова 7 класс
1. Чтобы прикрепить крестьян к земле и таким образом дать возможность помещикам и вотчинникам наладить хозяйство. Разница: заповедные лета — период, когда временно был запрещён крестьянский «выход» (переход крестьянина от одного помещика или вотчинника к другому); урочные лета — период, в течение которого беглых крестьян можно было возвращать их прежнему владельцу.
2. Открытие школ по всей стране и университета в Москве; обучение дворянских детей за границей; развитие книгопечатания.
3. Русская православная церковь становилась самостоятельной, что вело к усилению её влияния как внутри страны, так и за её пределами.
4. Россия стремилась вернуть потерянные во время Ливонской войны земли.
5. После гибели царевича Дмитрия русский престол остался без наследника, что сулило в будущем проблемы. Царевич Дмитрий приходился Ивану Грозному сыном.
6. Земский собор. Была нарушена преемственность власти: престол впервые получил не представитель династии Рюриковичей.
7. Осуществлялась раздача хлеба из государственных амбаров. Меры не принесли ожидаемого результата, поскольку невозможно было контролировать перемещение людей и равномерность выдачи хлеба.
8. Римскому папе обещал ввести католичество в России; польского короля заинтересовал обещанием отдать Смоленск и Северскую землю.