Контрольная работа по литературе Произведения устного народного творчества 5 класс


Контрольная работа по литературе Произведения устного народного творчества 5 класс с ответами. Контрольная работа включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 9 заданий.

1 вариант

1. Каким термином обозначают сказочное начало, напри­мер: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына…»?

2. Укажите название сказки, начало которой приведено в задании 1 и в которой рассказано о том, как сыновья выполня­ют наказ отца: «Позвал однажды царь сыновей и говорит им: «Дети мои милые! Вы теперь все на возрасте, пора вам и о не­вестах подумать…».

3. Как называется художественный прием, часто употреб­ляемый в сказках, например: «добрый конь», «меч булатный», «добрый молодец»?

4. В описании коня в сказке «Иван — крестьянский сын и чу­до-юдо» используется необычный порядок слов: «…шерсть у коня медная, хвост и грива железные». Как называется этот приём?

5. В сказках часто противопоставляются герои, их поступ­ки, представления о жизни. Например, в сказке «Солдатская шинель» противопоставляются барин и солдат. Как называется приём противопоставления в художественном произведении?

6. Укажите название русской народной сказки, которая вспоминается, когда говорят: «Битый небитого везёт».

7. К какому из малых жанров фольклора относится выска­зывание: «Не князь по породе, а ходит в короне»?

8. Обратитесь к тексту, приведённому в задании 7, и сочи­ните небольшой рассказ, включив в него высказывание «Не князь по породе, а ходит в короне».

9. О каком сказочном герое вам хотелось бы рассказать? Чем объясняется ваш выбор? Что привлекает вас в этом герое?

2 вариант

1. Каким термином обозначают окончание сказки, напри­мер: «И стали они жить дружно, в любви и согласии»?

2. К какому виду сказок относится сказка «Царевна­ лягушка»?

3. Из приведённого фрагмента сказки выпишите постоян­ные эпитеты: «Как махнул Иван своим булатным мечом раз, два, так и снёс у чуда-юда шесть голов. А чудо-юдо ударил — по колена Ивана в сырую землю вогнал…».

4. Укажите форму речи героев сказки «Журавль и цапля»:

— Дома ли цапля?
— Дома.
— Выдь за меня замуж.
— Нет, журавль, не пойду я за тебя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!

5. Подберите синоним к поговорке, проясняющий смысл всего предложения: «Журавль, как несолоно похлебал, ушёл домой».

6. Укажите название русской народной сказки, которая вспоминается, когда говорят: «Я от бабушки ушёл, я от дедуш­ки ушёл…».

7. К какому из малых жанров фольклора относится выска­зывание: «Лес рубят — щепки летят»?

8. Обратитесь к тексту, приведённому в задании 7, и сочи­ните небольшой рассказ, включив в него высказывание «Лес рубят — щепки летят».

9. О каком сказочном герое ваш хотелось бы рассказать? Чем объясняется ваш выбор? Что привлекает вас в этом герое?

Ответы на контрольную работу по литературе Произведения устного народного творчества 5 класс
1 вариант
1. зачин
2. Царевна-лягушка
3. постоянный эпитет
4. инверсия
5. антитеза, контраст
6. Лиса и Волк
7. загадка
2 вариант
1. концовка
2. волшебная
3. булатный меч, сырая земля
4. диалог
5. ничего не добившись, не добившись результата
6. Колобок
7. пословица

Поделись с друзьями