Итоговый тест за IV четверть по литературе 7 класс


Итоговый тест за IV четверть по литературе 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 6 заданий. В части В — 4 задания. В части С — 2 задания.

1 вариант

Часть А

А1. Кто произносит слова «Вре-мя. Времечко!..» в сцене М.А. Булгакова «Ревизор с вышибанием»?

1) публика
2) член правления
3) городничий
4) член клуба

А2. Кем по профессии был отец Жени? (К. Г. Паустовский «Рождение рассказа»)?

1) химиком
2) зоологом
3) физиком
4) ботаником

А3. Какие работы проводили солдаты перед началом боя в романе М.А. Шолохова «Они сражались за Родину»?

1) устанавливали мины
2) рыли окопы
3) проверяли боеготовность оружия
4) чинили одежду

А4. Сколько выигрывал мальчик в «чику» пред тем, как уйти (В.Г. Распутин «Уроки французского»)?

1) десять копеек
2) пятьдесят копеек
3) один рубль
4) пять рублей

А5. Как звали любимую кобылку героя рассказа Ф.А. Аб­рамова «О чём плачут лошади»?

1) Рыжуха
2) Забава
3) Белянка
4) Звёздочка

А6. Кем решил стать Наконечников — герой пьесы А.В. Вампилова?

1) стихотворцем
2) артистом
3) спортсменом
4) драматургом

Часть В

В1. Кому из бойцов принадлежат слова: «Смерть у каж­дого из нас своя, собственная, вроде вещевого мешка с инициалами, написанными чернильным карандашом…» (М.А. Шолохов «Они сражались за Родину»)?

В2. Кто застал мальчика и учительницу за игрой на деньги? (В.Г. Распутин «Уроки французского»)?

В3. Какая игрушка была первой у сыновей крестьян (Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади»)?

В4. Чем прикинулся Кливи в самом конце рассказа Р. Шекли «Запах мысли»?

Часть С

С1. Как тема труда переплелась с трудом самого Муравь­ёва (К.Г. Паустовский «Рождение рассказа»)?

С2. Какую роль сыграла в жизни мальчика учительница французского языка (В.Г. Распутин «Уроки француз­ского»)?

2 вариант

Часть А

А1. Почему член клуба убегал от члена правления (М.А. Булгаков «Ревизор с вышибанием»)?

1) хотел избежать уплаты партийных взносов
2) боялся быть наказанным за хулиганство
3) прошёл без билета
4) оскорбил члена правления

А2. Чему, по словам Муравьёва, писателю стоит поучиться у природы (К.Г. Паустовский «Рождение рассказа»)?

1) умению меняться
2) сдержанности
3) щедрости
4) умению сопереживать

А3. Как вёл себя раненый капитан Сумсков (М.А. Шоло­хов «Они сражались за Родину»)?

1) лежал в окопе
2) просил врача
3) полз вперёд, призывая солдат к атаке
4) уверял, что все погибнут

А4. Что прислала учительница французского мальчи­ку в конце рассказа (В.Г. Распутин «Уроки француз­ского»)?

1) макароны и яблоки
2) макароны и гематоген
3) молоко и хлеб
4) хлеб

А5. Назовите фамилию певца, спрятавшегося в парик­махерской Наконечникова (А.В. Вампилов «Несравнен­ный Наконечников»):

1) Эдиков
2) Эдуардов
3) Роландов
4) Эдмондов

А6. Из-за чего птица проявила интерес к Кливи (Р. Шекли «Запах мысли»)?

1) он изображал ягоду
2) он изображал птенца
3) он изображал гнездо
4) он изображал куст

Часть В

В1. Какие цветы ботаник собирался показать Муравьеву в зимнем лесу (К.Г. Паустовский «Рождение рассказа»)?

В2. Назовите жанр произведения Ф.А. Абрамова «О чём плачут лошади».

В3. Из какого произведения какого автора слова: «Ну ни­чего. Ещё услышите»?

В4. Как одним словом можно назвать рассказ Р. Шекли «Запах мысли», если в нём описываются события далёкого будущего?

Часть С

С1. Как характеризует бойца Николая Стрельцова день его жизни, описанный автором (М.А. Шолохов «Они сра­жались за Родину»)?

С2. Почему Кливи не смог остаться незамеченным на чу­жой планете (Р. Шекли «Запах мысли»)?

Ответы на итоговый тест за IV четверть по литературе 7 класс
1 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-3
А5-1
А6-4
В1. Лопахину
В2. Директор школы
В3. Деревянный конь
В4. Огнем
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-1
А5-2
А6-4
В1. Подснежники
В2. Рассказ
В3. «Несравненный наконечников» А.В. Вампилова
В4. Фантастика

Поделись с друзьями