Проверочная работа по обществознанию Родина 5 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В 1 и 2 варианте по 8 заданий, в 3 и 4 по 7 заданий.
1 вариант
1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению:
«Официальна я эмблема государства, которая изображается на государственных документах и монетах»?
1) гимн
2) флаг
3) герб
4) печать
2. Какое из предложенных определений наиболее полно раскрывает понятие «выборы»? Выборы — это
1) избрание на должность в ходе голосования
2) всенародный опрос
3) поиск обществом способов решения проблем
4) выдвижение кандидатов на государственные посты
3. Каждый субъект Российской Федерации имеет определённую территорию, свои органы власти и управления, может принимать свои законы. Все эти факты — пример
1) заботы граждан о государстве
2) независимости субъектов от Президента РФ
3) достойной жизни граждан
4) равноправия субъектов Российской Федерации
4. На летних каникулах учащиеся 10-11 классов отправились в поход. На их маршруте оказалась заброшенная деревушка, рядом с которой стояло здание церкви. Окна были выбиты, внутри помещения был мусор, рядом валялась табличка, из которой старшеклассники узнали, что церковь была построена в XIX веке. Вернувшись из похода, учителя и школьники решили изучить историю церкви и привести здание в порядок. Их инициатива была поддержана местными органами управления. Какую обязанность гражданина Российской Федерации выполнили участники похода?
1) бережно относиться к природным богатствам
2) соблюдать Конституцию РФ
3) защищать Отечество
4) беречь и охранять памятники истории и культуры
5. Прочитайте два высказывания о русском языке. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?
А. Русский язык является языком межнационального общения в Российской Федерации.
Б. Русский язык — это государственный язык в Российской Федерации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны
6. Впишите недостающее слово в таблицу.
Гимн | Торжественная хвалебная песнь, которая является символом государства |
Полотнище бело-сине-красного цвета, которое является символом государства |
7. Прочитайте слова, связанные с понятием «федерация». Одно из них лишнее, так как относится к другому понятию. Найдите это слово и запишите его номер.
1) союз
2) референдум
3) субъект федерации
4) государство
5) объединение
8. Понятие «гражданин» происходит от слова «горожанин». Найдите в предложенном списке два главных признака, характеризующих современное значение понятия «гражданин». Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) принадлежность к постоянному населению государства
2) знание законов государства
3) владение государственным языком
4) выполнение законов и наличие прав и обязанностей
5) создание семьи с гражданином или гражданкой данного государства
6) длительное пребывание на территории данного государства
2 вариант
1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению:
«Человек, который любит своё Отечество и ставит интересы Отечества выше личных»?
1) гражданин
2) меценат
3) труженик
4) патриот
2. Какое из предложенных определений наиболее полно раскрывает понятие «референдум»? Референдум — это
1) всенародный опрос, выясняющий мнение граждан
2) демонстрация гражданами своей преданности государству
3) обсуждение законопроекта в высшем законодательном органе страны
4) контроль со стороны граждан за исполнением законов правительством
3. Российская Федерация — единое государство, в состав которого входят различные субъекты Федерации. Какой признак характеризует единство Российской Федерации?
1) равноправие субъектов РФ
2) право субъектов Федерации устанавливать свои государственные языки
3) законы субъектов Федерации не могут противоречить Конституции РФ
4) право субъектов Федерации иметь свой герб, флаг и гимн
4. В день выборов ученики средней школы участвовали в большом концерте на избирательном участке. Граждане, которые пришли в этот день на избирательный участок, использовали своё право на
1) образование
2) участие в управлении делами государства
3) охрану здоровья
4) обращение в государственные органы
5. Прочитайте два высказывания о многонациональной культуре России. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?
А. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру.
Б. Сказки, песни, танцы, обычаи и традиции народов — часть духовного богатства нашей Родины.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны
6. Впишите недостающее слово в схему.
… язык | |
Государственный язык в Российской Федерации | Язык межнационального общения |
7. Прочитайте слова, связанные с понятием «Конституция РФ». Одно из них лишнее, так ка к относится к другому понятию. Найдите его и запишите его номер.
1) основной закон
2) обязанности граждан
3) права граждан
4) государство
5) способности
8. Российские граждане имеют права и обязанности, которые отражены в Конституции России. Найдите в предложенном списке три конституционных права граждан. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) быть избранными в Государственную Думу
2) платить налоги
3) жениться и выходить замуж
4) заботиться о детях
5) участвовать в референдуме
6) избирать Президента Российской Федерации
3 вариант
1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению:
«Государственное образование в составе Российской Федерации»?
1) субъект
2) штат
3) область
4) регион
2. Какое из предложенных определений наиболее полно раскрывает понятие «нация»? Нация — это
1) территория Российской Федерации
2) всё население Земли, человечество
3) всё население какой-либо страны, согражданство
4) люди, объединённые обычаями и традициями
3. Какое из названных государств, как и Россия, является федерацией?
1) Китай
2) Польша
3) Финляндия
4) Германия
4. В небольшой городок приехала съёмочная группа. Скоро всё население узнало, что снимается фильм, посвящённый событиям Великой Отечественной войны. В годы войны на территории города действовала подпольная организация. Её участники собирали сведения о прибывающих на железнодорожную станцию войсках и военных грузах противника и передавали их партизанам. Какое высказывание наиболее точно раскрывает тему фильма? Это фильм
1) о патриотизме героев-подпольщиков
2) о красоте родной природы
3) о жизни людей в небольших городках
4) о роли войн в истории человечества
5. Прочитайте два высказывания о Конституции РФ. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?
А. Конституция РФ — это Основной закон государства.
Б. Конституция РФ определяет государственный строй, права и обязанности граждан России.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны
6. На уроках обществознания ученики 5 класса узнали о правах и обязанностях граждан России. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера ситуаций, которые иллюстрируют права россиян, а во вторую колонку — порядковые номера ситуаций, которые иллюстрируют их обязанности.
1) каждый гражданин платит налоги со своего заработка
2) в 18 лет молодой человек может быть призван в ряды Вооруженных Сил
3) стать депутатом Государственной Думы можно по достижении 21 года
4) Ирину Ивановну пригласили стать присяжным заседателем в суде
Права | Обязанности |
7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Одно из них выражает мнение. Найдите это предложение и запишите его номер.
(1) Нельзя не гордиться историей нашей многонациональной Родины. (2) На территории России живут представители более ста различных народов. (3) Конституция гарантирует равенство всех народов России.
4 вариант
1. Какое из предложенных понятий соответствует определению:
«Общность людей, которых объединяет история, язык, культура, территория, экономика»?
1) коллектив
2) государство
3) нация
4) национальность
2. Какое из предложенных определений наиболее полно раскрывает понятие «Конституция»? Конституция — это
1) указ президента
2) постановление правительства
3) высший орган государственной власти
4) Основной закон государства
3. Какое из названных государств, как и Россия, является федерацией?
1) Италия
2) США
3) Япония
4) Норвегия
4. Игорь написал рассказ о Великой Отечественной войне. Главным героем повествования был его прадедушка, который погиб в битве за Москву. Мальчик отсканировал письмо дедушки, которое хранилось в семье, и теперь все могли увидеть солдатский треугольник — последнюю весточку с фронта. Письмо, которое бережно хранят в семейном архиве, можно назвать
1) музейной редкостью
2) военной реликвией
3) экспонатом выставки
4) семейной традицией
5. Прочитайте два высказывания о патриотизме. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?
А. Патриотизм проявляется только тогда, когда человек всем доволен, и ему не хочется критиковать общественные недостатки.
Б. Патриотизм можно проявлять только в тяжёлое для страны время.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны
6. На уроках обществознания ученики 5 класса узнали, что Россия — это федеративное государство, а его составные части называются субъектами Федерации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера признаков, характеризующих Российскую Федерацию в целом, а во вторую колонку — порядковые номера признаков, которыми характеризуются субъекты Федерации.
1) Конституция РФ
2) денежная единица — рубль
3) устав
4) право использовать свои языки
Признаки РФ | Признаки субъектов федерации |
7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Одно из них выражает мнение. Найдите это предложение и запишите его номер.
(1) Каждое современное государство имеет герб, гимн, флаг. (2) Флаг России — это полотнище бело-сине-красного цвета. (3) Каждый школьник должен знать историю российского флага.
Ответы на проверочную работу по обществознанию по теме Родина 5 класс
1 вариант
1-3
2-1
3-4
4-4
5-3
6. Флаг
7-2
8-14
2 вариант
1-4
2-1
3-3
4-2
5-3
6. Русский
7-5
8-156
3 вариант
1-1
2-3
3-4
4-1
5-3
6-3412
7-1
4 вариант
1-3
2-4
3-2
4-2
5-4
6-1234
7-3