Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс 2 вариант


Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс 2 вариант с ответами. Контрольная работа включает 14 заданий. Ответом к заданиям 1-13 является число, слово или цифра (несколько цифр), которая соответствует номеру (номерам) правильного ответа. Задание 14 выполняется на компьютере.

1. Укажите жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации.

1) Ученик слушает объяснения учителя
2) Пятиклассник заполняет календарь погоды
3) Папа слушает по авторадио сообщение о пробках на дорогах
4) Мальчик фотографируется с другом
5) Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

2. Установите соответствие между характеристиками объектов и органов чувств, при помощи которых они воспринимаются человеком, — для каждой характеристики из первого столбца подберите соответствующий орган чувств из второго столбца.

Характеристики объектов

А) тихий
Б) тёмный
В) кислый
Г) цветочный
Д) твёрдый

Органы чувств

1) глаза
2) уши
3) нос
4) язык
5) кожа

3. Всё, что напечатано или написано на любом из существующих языков, отно­сится к:

1) числовой информации
2) текстовой информации
3) графической информации
4) звуковой информации (аудиоинформации)
5) видеоинформации

4. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги слов: КАРАМЕЛЬ, РЕКА, ТАРЕЛКА.

5. Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации.

1) Принтер
2) Процессор
3) Монитор
4) Сканер
5) Графопостроитель
6) Джойстик
7) Клавиатура
8) Мышь
9) Микрофон
10) Акустические колонки

6. Как называется совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере?

1) Аппаратное обеспечение
2) Программное обеспечение
3) Приложения
4) Операционная система

7. Сколько всего файлов размещено на приведённом фрагменте рабочего стола?

Файлы рабочего стола

8. Отметьте операции, выполняемые при форматировании отдельных слов тексто­вого документа.

1) Вставка
2) Удаление
3) Изменение шрифта
4) Изменение начертания
5) Изменение размера шрифта
6) Поиск и замена
7) Выравнивание
8) Изменение границ абзацев

9. Какого инструмента нет в графическом редакторе Paint?

Инструменты

10. Вы в кабинете информатики. Что необходимо сделать при возникновении сбоев в работе компьютера?

1) Попытаться устранить неисправность самостоятельно
2) Прекратить работу и сообщить об этом учителю
3) Поскорее выключить компьютер
4) Немного подождать, возможно, работа компьютера наладится сама собою

11. Выберите ложные утверждения.

Для безопасной работы в сети Интернет рекомендуется:

1) заходить на проверенные сайты
2) смело оставлять свои данные и номер мобильного телефона на любом сайте
3) тщательно продумывать пароли и никому их не сообщать
4) использовать в качестве пароля свою дату рождения или номер мобильного телефона, так как другой пароль можно забыть

12. Внимательно прочитайте следующий текст.

Во время каникул Незнайка и его друзья отправились путешествовать на раз­ных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на теплоходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолёте. Поэт Цветик проплыл на теплоходе 100 км, проехал на поезде 20 км и пролетел на самолёте 200 км. Торопыжка пролетел на самолёте 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница про­ехала на поезде 30 км и проплыла на теплоходе 60 км.

О каком виде транспорта идёт речь, если на диаграмме представлены расстоя­ния, которые на нём преодолели Незнайка и его друзья?

Диаграмма

1) О теплоходе
2) О поезде
3) О самолёте
4) Нет правильного ответа

13. Летом на даче трое друзей решили выяснить, кто из них лучший грибник. Они пришли на лесную поляну и разошлись в разные стороны. Через час ребята вернулись на поляну и стали смотреть, кто какие грибы собирал и кто собрал грибов больше. Оказалось, что все трое набрали полные корзины грибов, только у каждого был свой вид: у одного — подберёзовики, у второ­го — сыроежки, у третьего — лисички. Мальчик, который собирал лисички, предложил двум своим друзьям Лисичкину и Сыроежкину поменяться корзин­ками так, чтобы названия собранных грибов соответствовали их фамилиям.

Выясните, какой вид грибов собрал каждый из ребят, заполнив таблицу:

Фамилия Вид гриба
Сыроежка Лисичка Подберезовик
Подберезко
Сыроежкин
Лисичкин

В ответе укажите только название грибов, которые собрал Лисичкин.

14. В текстовом редакторе создайте и оформите текстовый документ по образцу, приведённому в левой части таблицы. Для форматирования используйте инфор­мацию правого столбца таблицы.

Образец текстового документа

Дополните списки скороговорок и загадок. Можно использовать скороговорки и загадки из справочных материалов.

Справочные материалы.

Три дроворуба на трёх дворах дрова рубят. Золотое решето, чёрных домиков полно. Послушник выслушал указания наставника. Не огонь, а жжёт. Озадачи­ли на даче Зою задачами. Не часы, а время сказывают. Шёл долговяз, в землю увяз. Саша Маше шлёт привет.

Ответы на итоговую контрольную работу по информатике 5 класс 2 вариант
1. 1,3,5
2. 2,1,4,3,5
3. 2
4. карета
5. 4,6,7,8,9
6. 2
7. 2
8. 3,4,5
9. 2
10. 2
11. 2,4
12. 3
13. сыроежка

Поделись с друзьями