Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Труд с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 12 заданий, в части 2 — 1 задание).
Часть 1
1. Трудом называют только ту деятельность, которая
1) не требует дополнительных умений и знаний
2) имеет монотонный характер
3) приводит к полезному результату
4) может быть бесцельна
2. К интеллектуальному труду можно отнести деятельность в сфере такой профессии, как
1) дворник
2) сантехник
3) программист
4) водитель
3. К физическому труду можно отнести такую профессию, как
1) учёный-биолог
2) химик-теоретик
3) шахтёр
4) политик
4. К услугам относится(-ятся)
1) купленные в магазине кроссовки
2) приём врача в поликлинике
3) новый автомобиль
4) книги на полке в библиотеке
5. К товарам относится
1) налаживание программного обеспечения компьютера системным администратором
2) дизайнерский проект интерьера квартиры
3) создание имиджа поп-звезды
4) новый ноутбук
6. Материальным поощрением за труд может служить
1) повышение в должности
2) увольнение
3) заработная плата
4) благодарность в приказе
7. Законным источником получения богатства не является
1) эксплуатация рабского труда
2) использование природных ресурсов
3) использование своих знаний и умений
4) результаты трудовой деятельности
8. Богатого человека, отдающего часть своих денег на развитие искусства и науки, называют
1) растратчиком
2) транжирой
3) предпринимателем
4) меценатом
9. Обязательной характерной чертой труда как деятельности является
1) отсутствие упорядоченности действий
2) возможность творчества
3) коммерческий характер
4) приспособительный характер
10. Создание чего-то нового, не бывалого до сих пор, это
1) игра
2) учёба
3) труд
4) творчество
11. Установите соответствие между профессией и видом труда, к которому она относится.
Профессия, занятие
A) землепашец
Б) учитель
B) скотовод
Г) астроном
Д) химик
Вид труда
1) физический
2) интеллектуальный
12. Установите соответствие между видом творческой деятельности и профессией.
Творческая деятельность
A) танец
Б) живопись
B) музыка
Г) зодчество
Профессия
1) композитор
2) балерина
3) архитектор
4) художник-иллюстратор
Часть 2
13. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Современной творческой личностью можно назвать человека, обладающего не одним, а целым комплексом качеств.
Трудности при реализации новых идей, безусловно, существуют — и немалые. Борьба со старыми представлениями — трудный и сложный процесс. Изобретателю необходимо качество, которое в боксе называют «умением держать удар». И не только это качество. Тщательный анализ жизненного пути многих изобретателей позволяет выделить основные качества:
1. Прежде всего, нужна достойная цель — новая (ещё не достигнутая), значительная, общественно полезная.
2. Нужен комплекс реальных рабочих планов достижения цели и регулярный контроль за выполнением этих планов. Цель остаётся смутной мечтой, если не будет разработан пакет планов — на 10 лет, на 5 лет, на год. И если не будет контроля за выполнением этих планов — каждый день, каждый месяц.
3. Высокая работоспособность в выполнении намеченных планов. Должна быть солидная ежедневная «выработка» — в часах или единицах продукции.
4. Хорошая техника решения задач. На пути к цели обычно необходимо решить десятки, иногда сотни изобретательских задач. Нужно уметь их решать.
1) Назовите три признака творческой личности, упомянутых в тексте.
2) Какие основные качества творческой личности названы в тексте? Назовите не менее трёх качеств.
3) Приведите собственный пример известной вам творческой личности и докажите двумя аргументами, что это именно творческая личность.
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Труд
Часть 1
1-3
2-3
3-3
4-2
5-4
6-3
7-1
8-4
9-2
10-4
11-12122
12-2413
Часть 2 (задание 13)
1) В тексте названы такие признаки творческой деятельности: её результат как-то зафиксирован, принципиально проверяем другими, например, в виде реализованного проекта или хотя бы на бумаге — в виде идеи; новизна и полезность.
2) Высокая работоспособность в выполнении намеченных планов, солидная ежедневная «выработка» — в часах или единицах продукции, хорошая техника решения задач.
3) Примером творческой личности может быть назван Леонардо да Винчи. В качестве аргументов можно назвать его изобретательскую деятельность и новые открытия, сделанные им в живописи.