Образец ВПР 2019 по биологии 6 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по биологии 6 класс, содержит 10 заданий. На выполнение работы по биологии дается 45 минут.
1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
2. 2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?
2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?
2.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?
2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
– увеличение окуляра – 10;
– увеличение объектива – 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Строение клетки
Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, − _______(В).
Список слов:
1) хлоропласт
2) цитоплазма
3) жгутик
4) ядро
5) митохондрия
6) вакуоль
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.
4.1. Какое изменение произошло с телом гидры?
4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?
4.3. Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?
5. Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.
5.2. Какую функцию в цветке выполняет завязь?
5.3. Назовите клетку, которая образуется в завязи.
6. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
Царство | Отдел | Род | Вид |
7. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.
7.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.
7.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?
8. Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).
8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?
8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.
8.3. Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.
9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
9.1. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые
характеристики?
10. 10.1. Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия под изображениями.
Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная.
Название | |||
Среда обитания |
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.
1 – Простейшие
2 – Кишечнополостные
3 – Плоские черви
4 – Кольчатые черви
5 – Моллюски
6 – Ракообразные
7 – Насекомые
8 – Иглокожие
9 – Рыбы
10 – Земноводные
11 – Пресмыкающиеся
12 – Птицы
13 – Млекопитающие
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Майский жук | Крот | Гребешок |
10.3. Какое из этих животных относят к позвоночным?
Ответы на Образец ВПР 2019 по биологии 6 класс
1.1.
А – вирусы
Б – растения
В – животные
Г – бактерии
1.2.
1) объект: вирус;
2) объяснение: это неклеточная форма жизни
2.1. зеркало
2.2. регулирование освещённости
2.3. устьице / замыкающие клетки
2.4. 400
3. 241
4.1. сжалось
4.2. раздражимость ИЛИ рефлекс
4.3. нервные клетки ИЛИ нейроны
5.1. пыльник, завязь, чашелистик
5.2. защита семязачатка от высыхания ИЛИ защита от низких температур ИЛИ защита от поедания насекомыми
5.3. яйцеклетка
6.
царство – Растения
отдел – Покрытосеменные (цветковые)
род – Ромашки
вид – Ромашка аптечная
ИЛИ
4132
7.1. 2,5 метра
7.2. Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)
8.1. наличие почвы
8.2. наличие почвы не влияет на прорастание семян ИЛИ прорастание семян не зависит от наличия почвы
8.3.
1) ответ на вопрос (условие опыта): наличие воды ИЛИ наличие воды, так как семена проросли в обоих стаканах;
2) обоснование: вода участвует в обмене веществ ИЛИ семенная кожура в присутствии влаги набухает; питательные вещества, растворённые в воде, поступают к зародышу.
9.1. условия выращивания растений:
агава:
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) сухая земля;
4) прямые солнечные лучи;
фиалка:
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) наличие воды в поддоне;
4) рассеянный свет
9.2.
1) агава и фиалка – выносливые растения;
2) для выращивания необходима комнатная температура
10.1.
Название: Гребешок, Майский жук, Крот
Среда обитания: водная, наземно-воздушная, почвенная
10.2.
майский жук – 7
крот – 13
гребешок – 5
10.3. крот