Проверочная работа по истории Эпоха Просвещения. Европейская культура XVII-XVIII вв. для учащихся 7 класса с ответами. Работа включает в себя 17 заданий.
1. Какую из названных категорий просветители считали важнейшей для развития человека и общества?
1) веру
2) разум
3) гармонию
4) красоту
2. К числу ключевых идей просветителей относилось положение
1) о божественном предопределении судьбы человека
2) о естественных правах человека на жизнь, свободу, собственность
3) о спасении человека верой
4) о необходимости следовать идеалам Античности
3. Какая идея, объективно означавшая ограничение абсолютной монархии, была впервые обоснована просветителями?
1) об учреждении сословного представительства
2) о создании единого для всего государства законодательства
3) о выборности правителей
4) о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей
4. Кто из французских просветителей, не отрицая значение веры в Бога, подвергал особенно резкой критике современную ему католическую церковь?
1) Ш.Л. Монтескьё
2) Д. Дидро
3) Вольтер
4) Ж.Ж. Руссо
5. Что из названного явилось одной из заслуг французских просветителей XVIII в.?
1) издание «Энциклопедии»
2) создание свода законов — Гражданского кодекса
3) перевод Библии на французский язык
4) основание первого театра в Париже
6. Какое из названных понятий появилось во второй половине XVIII века?
1) просвещенный абсолютизм
2) парламент
3) городское самоуправление
4) сословно-представительная монархия
7. Расположите исторические явления в хронологическом порядке.
1) Просвещение
2) Возрождение
3) Контрреформация
8. Какие два из названных исторических лиц являлись представителями французского Просвещения?
1) Жан Кальвин
2) Дени Дидро
3) Вольтер
4) Мольер
9. Какие два из названных произведений были созданы французскими просветителями XVIII века?
1) О духе законов
2) Утопия
3) Похвала глупости
4) Энциклопедия
10. Какие два из названных положений относились к идеям просветителей XVIII века?
1) уничтожение частной собственности
2) ограничение влияния церкви на светскую жизнь
3) необходимость революционного свержения власти монархов
4) равенство людей перед законом
11. Какие два из названных художественных стилей получили развитие в европейской культуре XVII-XVIII вв.?
1) классицизм
2) барокко
3) романский стиль
4) готика
12. Какие два из названных имен принадлежат известным французским драматургам XVII-XVIII вв.?
1) Ж.Ж. Руссо
2) Мольер
3) П.О. Бомарше
4) А. Ватто
13. Установите соответствие между именами известных мастеров культуры и названиями их произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Имена
А)Д.Дефо
Б) И.В. Гёте
В) В.А. Моцарт
Произведения
1) опера «Волшебная флейта»
2) трагедия «Фауст»
3) пьеса «Женитьба Фигаро»
4) роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
14. Установите соответствие между именами исторических лиц, которые занимались одним и тем же видом деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Имена
А) Ф. Шиллер
Б) В.А. Моцарт
В) А. Ватто
Имена
1) У. Хогарт
2) К. Рен
3) И. С. Бах
4) И.В. Гёте
15. Дополните недостающее название.
Высказывание Вольтера «Самое большое счастье для людей, когда государь — философ» свидетельствовало о поддержке автором идеи ________________.
16. Прочитайте отрывок из исторического очерка и ответьте на вопросы.
«…Первый том ___________ вышел в 1751 году. На титульном листе были обозначены два имени: Дидро и его друга философа и математика Д’Аламбера. По идее Дидро ___________ призвана была представить читателю современный уровень развития человеческой мысли, состояние всех наук и искусств. До нее ни в одном подобного рода издании не говорилось о ремеслах, а точнее — об истории и нынешнем состоянии техники. В центре внимания авторов и редакторов оказался человек труда.
Дидро привлек к изданию крупнейших писателей, мыслителей, ученых: Вольтера, Монтескье, Руссо, естествоиспытателя Бюффона, философов-материалистов Гольбаха, Гельвеция и многих других».
1) Напишите пропущенное в тексте название тру да, о котором идет речь.
2) С историей какого направления общественной мысли связано это издание? Какое значение оно имело?
17. Прочитайте отрывок из работы историка, посвященный истории Австрии в конце XVIII в., и ответьте на вопросы.
«Еще Мария Терезия положила начало ослаблению крепостного права во всех своих владениях (кроме Венгрии), ограничив барщину тремя днями в неделю, установив государственный контроль над судебною властью помещиков и т. д., а Иосиф II с замечательною для того времени смелостью совсем освободил крестьян от крепостной зависимости, наделив их землей и освободив от подвластности местным помещикам…
Гораздо дальше матери он пошел и в деле народного образования. Он не только значительно увеличил число школ, пользуясь для этого «религиозным фондом», т. е. суммами, вырученными от продажи поступивших в казну монастырских имуществ, но дал школьному делу более правильную постановку. Стеснительный для школ контроль духовенства он передал в руки светской Высшей учебной комиссии (нечто вроде министерства народного просвещения), которая усилила преподавание в школах реальных (практических) предметов взамен господствовавших в ней раньше богословских. Ей же он поручил книжную цензуру, вследствие чего печать получила большую свободу, а всякие знания — большую распространенность».
1) Как называется политика, для которой характерны описываемые в отрывке меры?
2) Какие, кем высказанные идеи способствовали проведению такой политики?
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Эпоха Просвещения. Европейская культура XVII-XVIII вв. для учащихся 7 класса
1-2
2-2
3-4
4-3
5-1
6-1
7-231
8-23
9-14
10-24
11-12
12-23
13-421
14-431
15. Просвещенный абсолютизм
16.
1) «Энциклопедия».
2) Издание связано с историей французского Просвещения. Его значение состоит в систематизации знаний в области естественных и общественных наук, распространении взглядов просветителей.
17.
1) Просвещенный абсолютизм.
2) Проведению такой политики способствовали идеи французских просветителей XVIII века (Вольтера, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо и др.) о равенстве людей, свободе и правах человека, общественном договоре и др.