Проверочная работа по истории Общественное движение при Александре II 9 класс с ответами. Работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. Какое из названных ниже событий относится к 1879 г.?
1) образование «Северного союза русских рабочих»
2) покушение Д. Каракозова на императора Александра II
3) издание «Манифеста о незыблемости самодержавия»
4) раскол организации «Земля и воля» на две организации
2. Укажите членов организации «Народная воля».
1) М. А. Бакунин, П. Ткачёв, П. Лавров
2) Г. В. Плеханов, В. Засулич, Л. Дейч
3) А. И. Желябов, С. Перовская, А. Михайлов
4) М. Катков, К. Победоносцев, П. Шувалов
3. Автором «Катехизиса революционера» был
1) Г. В. Плеханов
2) С. Г. Нечаев
3) А. И. Герцен
4) М. А. Бакунин
4. Что из названного ниже является характерной чертой взглядов народников?
1) вера в крестьянство как движущую силу социальной революции
2) необходимость проведения либеральных реформ
3) введение конституционной монархии
4) создание парламента
5. Идея длительной подготовки свершения революции в России путём разъяснения народу необходимости свергнуть царскую власть характерна для
1) бунтарского направления
2) пропагандистского направления
3) заговорщического направления
4) «нечаевщины»
6. Что из названного ниже было главной целью революционных народников?
1) издание агитационной литературы
2) осуществление «малых дел» — посильной помощи крестьянской общине
3) осуществление реформ
4) террор против царя и высших сановников
7. Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, связанными с ними: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Исторические деятели
A) Г. В. Плеханов
Б) В. И. Засулич
B) М. Н. Катков
События
1) создание «Русского вестника», идеолог и вдохновитель консервативного курса
2) создание организации «Освобождение труда»
3) создание организации «Народная расправа»
4) покушение на московского градоначальника Ф. Ф. Трепова
8. Прочтите фрагмент из текста и укажите, о ком идёт речь.
«…апостол анархизма, идеолог бунтарского направления. Личность яркая, неординарная… гроза авторитетов и властей, дерзкий революционер и вечный изгнанник… За участие в Дрезденском восстании 1848 г. был приговорён к смертной казни, находился в заточении в тюрьмах Австрии и России, идейный противник Маркса и Энгельса».
2 вариант
1. Какое событие произошло в 1874—1875 гг.?
1) раскол организации «Земля и воля»
2) «хождение в народ»
3) серия терактов против императора Александра II
4) создание первых рабочих организаций в Петербурге и Одессе
2. А. Д. Михайлов, А. И. Желябов, С. Л. Перовская — представители
1) либерального народничества
2) революционного народничества
3) либеральных земцев
4) консерваторов
3. Метод устрашения политических противников путём физического насилия — это
1) нигилизм
2) террор
3) экспроприация
4) концессия
4. Кто из названных ниже лиц был приверженцем идеи социализма и неизбежности перехода к нему путём социалистической революции, движущей силой которой будет рабочий класс.
1) А. И. Герцен
2) К. Маркс
3) М. А. Бакунин
4) К. П. Победоносцев
5. Идеи «общинного социализма» стали основой теоретических воззрений
1) петрашевцев
2) западников
3) народников
4) марксистов
6. Укажите характерную черту «народнического» движения.
1) стремление предотвратить развитие капитализма в России
2) вера в ведущую роль пролетариата в свершении социалистической революции в России
3) утверждение теории официальной народности
4) стремление приблизить Россию к странам Запада в культурном развитии
7. Установите соответствие между общественными деятелями и их деятельностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Общественные деятели
A) П. Н. Ткачёв
Б) П. Л. Лавров
B) А. И. Герцен
Деятельность
1) автор теории «общинного социализма»
2) сторонник заговорщического направления
3) создатель «Народной расправы»
4) идеолог пропагандистского направления революционного народничества
8. Прочтите текст и укажите, о какой организации, причастной к описанному событию, идёт речь.
«Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершённом злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего только не говорили! По сёлам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за лишение их крепостных людей. В городах пугали смутами по деревням. Даже в войсках не было совершенно спокойно. Рассказы о беспорядках против евреев в Елизаветграде, Киеве и других южных городах усиливали общее беспокойство… Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; но душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу…».
Ответы на проверочную работу по истории Общественное движение при Александре II 9 класс
1 вариант
1-4
2-3
3-2
4-1
5-2
6-4
7-241
8. М.А. Бакунин
2 вариант
1-2
2-2
3-2
4-2
5-3
6-1
7-241
8. Народная воля