Итоговый тест по русскому языку Имя существительное 5 класс


Итоговый тест по русскому языку Имя существительное 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 14 заданий (в части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите неверное утверждение

1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
2) имена существительные называют разнообразные предметы
3) в предложении имя существительное не может быть дополнением
4) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?

А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные

1) сапог, кошка
2) цветы, воробей
3) женщина, врач
4) дверь, утюг

А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные

1) мама, бабушка, отец
2) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
3) (газета) «Сад», Москва, улица
4) Николай Петрович, Пушкин, дно

А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода

1) бандероль, шинель
2) картофель, фасоль
3) шампунь, герой
4) газета, душ

А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения

1) сирень, ночь
2) дверь, зверь
3) бандероль, зверь
4) лазурь, женщина

А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме ро­дительного падежа

1) не видно пути, мало времени
2) находиться в плавании, у дочери
3) лазурь, женщина
4) на крыше, около деревни

А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа

1) брюки, ворота
2) крупы, вожжи
3) каникулы, плиты
4) жиры, джунгли

А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется И

1) в землянк.., у землянк.., около землянк..
2) в ущель.., по алле.., к лошад..
3) в тетрад.., на лини.., к дочер..
4) на сирен.., на полян.., в город..

А9. Укажите пример с грамматической ошибкой

1) нет чулок
2) собрались шофера
3) песни солдат
4) много яблок

A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) багаж..м, блиндаж..м, карандаш..м
2) плющ..м, мяч..м, полотенц..м
3) певц..в, юнош..й, нош..й
4) малыш»м, луч»м, задач..й

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1)Всякая басня — иносказание. (2)Говорится в ней о животных, но все понимают, что каждая басня — это рассказ о людях. (3)Басня — небольшое произведение. (4) Нужен особый выразительный язык, чтобы передать точность характеристик, кар­тинность действий. (5)И такой язык создал Иван Андреевич Крылов. (6)Простота и ясность языка — вот основа его мастерства.

B1. Выпишите из предложения 2 существительные в форме предложного падежа.

В2. Выпишите из предложения 1-4 одушевленные имена существительные.

В3. Выпишите из предложения 6 существительное 3-го склонения.

C1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.

2 вариант

A1. Укажите неверное утверждение

1) имена существительные изменяются по числам
2) имена существительные изменяются по падежам
3) имена существительные изменяются по родам
4) имена существительные имеют три склонения

А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные неодушевленные

1) сапог, кошка
2) цветы, воробей
3) женщина, врач
4) дверь, утюг

А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные нарицательные

1) мама, бабушка, отец
2) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
3) (газета) «Сад», Москва, улица
4) Николай Петрович, Пушкин, дно

А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные женского рода

1) фамилия, простыня
2) повидло, рояль
3) полотенце, шинель
4) училище, революция

А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 1-го склонения

1) лошадь, лошадка
2) дядя, машина
3) лосось, окно
4) поле, старшина

А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме ви­нительного падежа

1) стоять у дома, видеть дом
2) собирать грибы, смотреть на друга
3) время прошло, к деревне
4) из дома, услышать музыку

А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа

1) очки (в спорте), грабли
2) крупы, шорты
3) каникулы, чернила
4) жиры, полы

А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется Е?

1) по трасс.., на лошадк.., в сара..
2) по отмел.., в пол.., вдоль алле..
3) на сирен.., в комнат.., в музык..
4) в песн.., в жизн.., к избушк..

А9. Укажите пример с грамматической ошибкой

1) нет носков
2) пришли офицеры
3) получили выговора
4) песни партизан

A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) марш..м, бойц..в, ткач..м
2) храбрец..м, бородач..м, силач..м
3) репортаж..м, училищ..м, мудрец..м
4) нож..м, гараж..м, юнош..й

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1)Кукла вышла из-за перегородки. (2)Лампа ярко освещала ее. (3)Она улыбалась, наклонив набок растрепанную головку. (4)Волосы у нее были такого цвета, как пе­рья у маленьких серых птичек. (5)Серые глаза ее весело блестели.

B1. Выпишите из предложений 3-4 существительное в форме винительного паде­жа.

В2. Выпишите из предложений 1-2 неодушевленные имена существительные.

В3. Укажите склонение существительного из предложения 5.

C1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.

Ответы на итоговый тест по русскому языку Имя существительное 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-3
А5-1
А6-1
А7-1
А8-3
А9-2
А10-1
В1. (о) животных, (о) людях
В2. (о) животных, (о) людях
В3. ясность
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-1
А5-2
А6-2
А7-3
А8-1
А9-3
А10-2
В1. головку
В2. перегородки, лампа
В3. 2-е склонение

Поделись с друзьями