Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика


Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 17 заданий, в части 2 — 2 задания).

Часть 1

1. Мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность, — это

1) цена
2) стоимость
3) затраты
4) издержки

2. Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путем купли-продажи, — это

1) производство
2) распределение
3) обмен
4) торговля

3. Как потребитель человек выступает, когда

1) покупает продукты
2) сочиняет музыку
3) занимается спортом
4) пишет книгу

4. Верны ли следующие суждения о цене товара?

А. Цена товара включает затраты на его производство и транспортировку к месту продажи.
Б. Цена товара назначается продавцом в соответствии только с его пожеланиями.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке

1) капитала
2) товаров и услуг
3) ценных бумаг
4) недвижимости

6. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги выполняют в обществе функцию средства обращения.
Б. Деньги выполняют в обществе функцию средства накопления.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги усложняют обмен.
Б. Деньги облегчают обмен.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Правительство распланировало на будущий год расходы на финансирование государственных больниц. Они будут записаны в

1) смету расходов
2) налоговый кодекс
3) бюджет
4) реестр доходов

9. В государственный бюджет доходы поступают от

1) акцизных сборов
2) обслуживания государственного долга
3) дотаций предприятиям
4) проведения социальных программ

10. Государственный бюджет расходуется на

1) налог на доходы с физических лиц
2) налог на имущество
3) социальные программы
4) акцизы

11. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Инфляция происходит в случае переполнения сферы обращения бумажными деньгами, не обеспеченными товарным запасом.
Б. Инфляция выражается в росте цен и падении покупательной способности денег.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Доходная часть государственного бюджета в основном формируется за счёт

1) прибыли частных предпринимателей
2) выплат социальных пособий
3) содержания органов государственной власти
4) налогов с доходов граждан и предприятий

13. Увеличение потребления товаров и услуг может произойти в связи с

1) ростом доходов населения
2) ростом безработицы в стране
3) увеличением количества налогов
4) сокращением населения страны

14. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Потери от инфляции у средних слоёв населения больше, чем у бедных.
Б. Инфляция ведёт к росту цен на товары и услуги.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

15. Найдите в приведённом ниже списке свойства товара и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1) обладает стоимостью
2) существует в условиях натурального хозяйства
3) появляется только в современной экономике
4) обладает разной полезностью для разных потребителей
5) создаётся для собственного пользования

16. Найдите в приведённом ниже списке обязательные расходы семьи и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1) на продукты питания
2) на транспорт
3) на покупку драгоценностей
4) на оплату коммунальных услуг
5) на кругосветное путешествие

17. Установите соответствие между статьями государственного бюджета и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

A) прибыль от внешнеэкономической деятельности
Б) стипендии студентов
B) акцизы
Г) пособие по безработице

Статьи бюджета

1) расходная часть
2) доходная часть

Часть 2

18. Прочитайте текст и выполните задания.

Уже на заре истории человеку стало не хватать возможностей натурального обмена, и он стал искать универсальное платёжное средство, на эквивалент которого можно было бы «пересчитать» все товары и услуги. Известно, что в разные исторические эпохи и в разных странах деньгами служили слитки металлов, раковины, перья, бобы какао, скот и т.д. В США ещё в XVIII веке сохранились древние индейские аналоги денег — вампумы. Это были особые ожерелья, «кодировавшие» количеством, размером и цветом элементов расписки о том, кто кому должен сколько табака, шкур животных и других товаров.

Историки утверждают, что первые прототипы монет появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VII веке до н.э. А в V веке до н.э. деньги были официально введены в обращение — первооткрывателем этого платёжного средства стал персидский царь Дарий, который отменил в своём государстве бартер и ввёл в обращение единые металлические монеты из электрума (сплава золота и серебра). Об этом историкам рассказали прекрасно сохранившиеся наскальные надписи в развалинах древнего города Персеполиса (современный Иран).

А вот в Китае начали чеканить монеты из железа. До этого деньги изготавливались лишь из драгоценных металлов, и их стоимость фактически равнялась стоимости материала, из которого они были изготовлены. В Китае же придумали понятие «номинал», и стали выпускать деньги более дешёвые в изготовлении, чем их заявленная цена. Банкноты (бумажные купюры) также впервые появились в Китае. Произошло это в VIII веке н.э. Сначала деньги представляли собой вручную написанные расписки, потом их в унифицированном виде стало выпускать государство. Бумажные деньги производили большое впечатление на путешественников, посещавших Китай в VII-VIII веках; о них писал даже венецианский путешественник Марко Поло, в 1271-1275 гг. побывавший в Китае.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Назовите три предмета, которые исторически выполняли роль денег.

19. Прочитайте текст и выполните задания.

Государственный бюджет — это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.

В самом общем виде государственным бюджетом можно назвать план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона.

Расходы государственного бюджета показывают направления и цели государственных ассигнований. Все расходы можно подразделить на следующие группы: военные; экономические; на социальные цели; на внешнеполитическую деятельность; на содержание аппарата управления.

Доходы государственного бюджета формируются за счет: налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти; неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности; доходов целевых бюджетных фондов. Основным источником доходов государственного бюджета являются налоги.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Выделите три основные смысловые части текста.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика
Часть 1
1-1
2-4
3-1
4-1
5-2
6-3
7-2
8-3
9-1
10-3
11-3
12-4
13-1
14-3
15-14
16-124
17-2121
Часть 2
18.
1) «История денег»
2) В качестве денег выступали: слитки металлов, раковины, перья, бобы какао, скот и т.д.
19.
1) «Государственный бюджет»
2) Основные части текста:
1. Понятие «государственный бюджет»;
2. Расходная часть государственного бюджета;
3. Доходная часть государственного бюджета.

Поделись с друзьями