Проверочная работа по истории Страны Европы во второй половине XIX века. Создание единых государств в Италии и Германии для 8 класса с ответами. Работа включает в себя 27 заданий.
1. Что из названного осуществляли как либеральные, так и консервативные правительства в Великобритании в 1860 — 1880-е годы?
1) меры по предоставлению самоуправления Ирландии
2) ограничение деятельности монополий
3) принятие законов, устанавливавших равноправие женщин
4) избирательные реформы
2. Особенно значительный рост колониальных владений Великобритании, провозглашение королевы Виктории императрицей Индии были связаны с деятельностью правительств, возглавляемых
1) В. Дизраэли
2) У. Гладстоном
3) У. Черчиллем
4) Дж. Каннингом
3. В какой части Британской империи во второй половине XIX века развернулась активная борьба за самоуправление?
1) в Шотландии
2) в Ирландии
3) в Уэльсе
4) в Индии
4. Что из названного относилось к деятельности правительств Великобритании в 1870-е годы? Выберите два верных положения.
1) школьная реформа
2) принятие законов о тред-юнионах
3) запрет на создание чартистских организаций
4) одобрение закона о самоуправлении Ирландии
5. Какое государство играло роль организующей силы в борьбе за объединение итальянских земель?
1) Папская область
2) Пьемонт
3) Венеция
4) Ломбардия
6. Высадкой «Тысячи» добровольцев на Сицилии в 1860 году руководил
1) К. Кавур
2) Дж. Мадзини
3) Дж. Гарибальди
4) Дж. Ла Фарина
7. Королем объединенной Италии был провозглашен
1) Виктор Эммануил II
2) Карл Альберт
3) Франц Иосиф I
4) Фердинанд IV
8. Созданное в 1861 году итальянское государство представляло собой
1) абсолютную монархию
2) республику
3) федерацию исторически сложившихся областей
4) конституционную монархию
9. Расположите в хронологическом порядке события, произошедшие в итальянских землях в 1860-1870 гг.
1) вхождение Рима в состав итальянского государства
2) высадка «Тысячи» под руководством Гарибальди на Сицилии
3) провозглашение Объединенного Итальянского королевства
10. Какие государства боролись за руководящую роль в Германском союзе в 1815 -1866 гг.?
1) Австрия и Бавария
2) Пруссия и Ганновер
3) Австрия и Пруссия
4) Саксония и Эссен
11. Что способствовало подписанию в 1866 году договора о создании Северо германского союза?
1) поражение Австрии в войне против Пруссии
2) вхождение Эльзаса и Лотарингии в состав Франции
3) совместная победа Пруссии и Австрии в войне против Дании
4) созыв общегерманского Национального собрания
12. После создания Северогерманского союза
1) была принята единая конституция для участников союза
2) Пруссия стала лидером борьбы за объединение Германии
3) была упразднена Священная Римская империя германской нации
4) отменен статус вольных германских городов — Гамбурга, Любека и др.
13. Какое событие произошло в 1867 году?
1) провозглашение Парижской коммуны
2) создание дуалистического государства Австро-Венгрия
3) поражение Австрии в войне против Пруссии
4) подавление революционных выступлений в Венгрии
14. Представители какой части монархии Габсбургов выступили с требованиями предоставления им самостоятельности после создания «двуединого государства» Австро-Венгрии?
1) Хорватии
2) Словении
3) Чехии
4) Галиции
15. Какое из названных событий произошло в 1870 году?
1) война между Пруссией и Австрией
2) провозглашение объединенного Итальянского королевства
3) создание Северогерманского союза
4) начало Франко-германской войны
16. Расположите в хронологическом порядке события, происшедшие во Франции в 1870-1871 гг.
1) провозглашение Французской республики (Третьей республики)
2) взятие власти в столице Советом Парижской коммуны
3) поражение французской армии под Седаном
17. Какие два из названных событий произошли во время Франко-германской войны 1870-1871 гг.?
1) поражение германских войск в сражении под Седаном
2) свержение империи и провозглашение республики во Франции
3) создание Северогерманского союза
4) провозглашение Германской империи
18. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Термины
А) версальцы
Б) краснорубашечники
В) роялисты
Значения
1) правительственные войска, боровшиеся против Парижской коммуны
2) сторонники королевской власти
3) последователи социалистических учений
4) участники освободительных отрядов в Италии
19. Установите соответствие между именами исторических лиц и событиями, в которых они активно участвовали. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Имена
А) Дж. Гарибальди
Б) Луи Бонапарт
В) О. Бисмарк
События
1) провозглашение империи во Франции
2) выступления чартистов в Англии
3) создание единого германского государства
4) революционные выступления 1848-1849 гг. в Италии
20. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Имена
А) А. Тьер
Б) Вильгельм I
В) Виктор Эммануил II
Деятельность
1) король объединенной Италии
2) глава правительства Франции
3) премьер-министр Пьемонта
4) германский император
21. Установите соответствие между именами исторических лиц и событиями, в которых они активно участвовали. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Имена
А) Франц Иосиф I
Б) К. Кавур
В) В. Дизраэли
События
1) разработка конституции Германии
2) объединение Италии
3) создание Австро-Венгрии
4) приобретение Великобританией акций Суэцкого канала
22. Прочитайте отрывок из книги современного историка Я. Шимова и ответьте на вопросы.
«3 июля началось сражение при Садовой — крупнейшее на тот момент в европейской истории (в нем участвовало около 450 тыс. человек). Единственным шансом на успех для австрийцев было разбить 1-ю прусскую армию до подхода 2-й армии под командованием кронпринца Фридриха. Несмотря на отчаянные попытки кавалерии Бенедека, добиться этого не удалось. Подоспевшие прусские части рассеяли австрийцев. Предрешен оказался не только исход войны, но и судьба Германии. <...>
Опьяненные победой, прусские военачальники и сам король настаивали на окончательном унижении Австрии, взятии Вены и параде прусских войск в австрийской столице. Бисмарку с его великолепным политическим чутьем стоило немалых усилий убедить Вильгельма I в необходимости быть снисходительным к побежденным».
1) Назовите войну, во время которой произошло описываемое сражение, и год, когда оно происходило.
2) Привлекая знания по курсу, объясните, прочему и каким образом после этого сражения и войны была предрешена судьба Германии.
23. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
«Мы, Вильгельм, божьей милостью король Пруссии, ввиду единодушного, обращенного к Нам призыва немецких государей и свободных городов взять на себя императорское достоинство, 60 лет тому назад утратившее силу; принимая во внимание факт создания Германской империи; принимая во внимание, что ее создание предусматривалось и конституцией Северогерманского союза, сим объявляем, что Мы решили, исполняя свой долг перед объединенным немецким отечеством, внять этому призыву немецких государей и свободных городов и принять германское императорское звание.
Соответственно этому Мы и Наши наследники по прусской короне отныне будем носить титул императора во всех делах и сношениях Германской империи и, уповая на Бога, надеемся, что германской нации предстоит благодатное будущее в духе древнего величия нашего отечества. Мы принимаем императорское звание в сознании своего долга с подлинно немецкой верностью защищать права империи и ее членов, оберегать мир и независимость Германии, опираясь на объединенные силы ее народа. Мы принимаем это звание в надежде, что отныне немецкий народ в награду за свою тяжелую и мужественную борьбу сможет пользоваться длительным миром в границах, которые обеспечат нашей родине безопасность от новой агрессии со стороны Франции, безопасность, которой она в течение столетий была лишена.
Да поможет Нам и Нашим наследникам по императорской короне Бог, чтобы величие Германской империи покоилось не на победоносных завоеваниях, а на благах и деяниях, приносимых миром, на основе национального процветания, свободы и благонравия».
1) С каким историческим событием связан этот документ? Назовите год его написания.
2) Где, при каких обстоятельствах был провозглашен этот документ?
24. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
«С согласия обеих палат рейхсрата я считаю необходимым, в дополнение к основному государственному закону об имперском представительстве, издать следующий закон.
1. Общими делами королевств и земель, представленных в рейхсрате, и земель венгерской короны объявляются:
а) иностранные дела, включая дипломатическое и торговое представительство за границей, а также распоряжения, необходимые для заключения международных договоров; при этом, однако, за народным представительством каждой из обеих половин империи (рейхсратом и венгерским сеймом) сохраняется право утверждать эти трактаты, поскольку такого утверждения требует конституция;
б) военные, в том числе военно-морские дела, за исключением разрешения рекрутских наборов, законодательства о порядке отбывания воинской повинности и распоряжений о дислокации и содержании войска, а также регламентации гражданского статуса лиц, состоящих в армии, их прав и обязанностей вне военной службы;
в) финансы, поскольку речь идет о расходах, которые должны покрываться сообща, в первую очередь установление сметы этих расходов и рассмотрение отчетности по ней.
2. Кроме того, следующие вопросы должны решаться хотя и не совместно, но на основании общих, устанавливаемых время от времени соглашением, правил: 1) торговые дела, в частности таможенное законодательство; 2) законодательство о косвенных налогах, связанных с промышленным производством; 3) установление монетной системы и денежного курса; 4) порядок эксплуатации железных дорог, когда затрагиваются интересы обеих частей империи; 5) установление системы государственной безопасности.
3. Расходы, относящиеся к совместным делам (§ 1), несут обе части монархии в той пропорции, которую определяют, с утверждения императора, их народные представительства (рейхсрат и сейм) путем соглашений, возобновляемых через известные промежутки времени. <...>
5. Руководство совместными делами возлагается на общее министерство, которое, однако, не может одновременно руководить и отдельными отраслями управления в каждой из обеих частей империи. Распоряжения, касающиеся управления, командования и организации армии, являются прерогативой исключительно императора.
6. Для решения совместных вопросов законодательные органы (рейхсрат и сейм) выделяют из своего состава делегации.
7. В состав делегации рейхсрата входят 60 членов, из которых одну треть выбирает палата господ, а две трети — палата депутатов…».
1) К какому историческому событию относится данный документ? Кем и в каком году он был издан?
2) Привлекая знания по курсу, объясните, какое значение имел этот документ. Почему стало возможным его появление?
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Страны Европы во второй половине XIX века. Создание единых государств в Италии и Германии для 8 класса
1-4
2-1
3-2
4-12
5-2
6-3
7-1
8-4
9-231
10-3
11-1
12-2
13-2
14-3
15-4
16-312
17-24
18-142
19-413
20-241
21-324
22.
1) Война между Пруссией и Австрией. 1866 год.
2) После того как Австрия потерпела поражение в войне, Пруссия стала играть главную роль в объединении германских земель. Они объединились в единое государство без участия Австрии.
23.
1) Провозглашение Германской империи. 1871 год.
2) О создании единого германского государства было объявлено в Версальском дворце после поражения Франции во Франко-прусской (Франко-германской войне).
24.
1) Создание Австро-Венгрии. Этот документ издал австрийский император Франц Иосиф I в 1867 году.
2) Оформление «двуединого государства» означало признание за Венгрией равноправного положения с австрийской частью империи. Это стало возможным вследствие длительной борьбы венгров за независимость, многолетней оппозиции венгров по отношению к политике Габсбургов.