Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Общение


Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Общение. Конфликты в общении с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 11 заданий, в части 2 — 4 задания).

Часть 1

1. Взаимные деловые и дружеские отношения людей — это

1) коммуникация
2) общение
3) диалог
4) социализация

2. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение — одна из самых главных форм отношения человека к окружающему миру.
Б. Без общения человек не может полноценно развиваться.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. К средствам общения можно отнести

1) сознание
2) мышление
3) речь
4) мировоззрение

4. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Выделяют речевое и неречевое общение.
Б. Общение невозможно без речи.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о средствах общения?

А. Важную роль в общении играют мимика и взгляды.
Б. Жесты являются неотъемлемой частью речевого общения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию, — это

1) общение
2) коммуникация
3) диалог
4) конфликт

7. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. В основе межличностных конфликтов лежат противоположные желания и интересы.
Б. Конфликты связаны со смысловыми барьерами в общении.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны
2) поиском уступок с каждой стороны
3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта

9. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. При неконструктивном конфликте стороны используют любые способы и средства для достижения своих целей.
Б. При конструктивном конфликте стороны не выходят за рамки деловых отношений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Наилучшим способом разрешения конфликта является

1) прерывание конфликтных действий
2) компромисс
3) подчинение
4) избегание

11. Найдите в предлагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.

1) сотрудничество
2) агрессия
3) компромисс
4) приспособление
5) избегание

Часть 2

12. Рассмотрите репродукцию картины И. Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван».

Иван Грозный и сын его Иван

1) Какой вид общения изобразил художник?
2) Какие ошибки общения вы видите на картине?
3) Определите вид межличностных отношений, изображённый на картине.

13. Рассмотрите репродукцию картины И. Е. Репина «Арест пропагандиста».

Арест пропагандиста

1) Какой вид общения изображён на картине?
2) Можно ли сказать, что на картине изображён конфликт?
3) К какому типу можно отнести данный конфликт?

14. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы.

Под самочувствием личности в группе понимается то общее психологическое состояние, эмоциональный и моральный настрой, который у неё преобладает в результате длительного пребывания в данной группе. Чтобы точнее определить самочувствие большинства индивидов в группе, в психологии пользуются понятием «психологический климат». С помощью этого понятия обозначаются моральная и эмоциональная стороны человеческих отношений, сложившихся в группе. Психологический климат включает совокупность нравственных норм и ценностей, которыми руководствуются члены группы в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу. Психологический климат характеризует преобладающий в группе эмоциональный настрой.

Кроме общих явлений, связанных с психологическим климатом, группу характеризует то влияние, которое она оказывает на индивида. Это влияние выступает в форме эмоционального и морального настроя (самочувствия, настроения и т.п.). Малые группы по-разному влияют на отношения людей, как бы разворачивая их по отношению к делу и друг к другу то положительной, то отрицательной стороной или оставляя безразличными. Это значит, что сложившийся в группе психологический климат может выявить и лучшие, и худшие качества личности человека.

Причиной конфликта чаще всего является непорядочное, несправедливое, недоброе, нечестное отношение одного человека к другому. Способ снятия предубеждённости заключается в том, чтобы, преодолев недоверие, вызвать доверие людей друг к другу.

Существует несколько путей снятия предубеждённости в групповых отношениях:

1. Создание ситуаций, в которых люди будут воспринимать друг друга как равных по своему статусу. Это можно сделать, например, с помощью ролевых игр типа социально- психологического тренинга.

2. Развитие у каждого члена группы способности правильно воспринимать и оценивать людей, умений и навыков межличностного общения.

3. Стимулирование и поощрение прямых межличностных контактов людей, которые в отношении друг друга испытывают недоверие.

4. Обогащение индивидуального опыта предубеждённого человека, его наблюдение за отношениями других людей к тому, к кому он испытывает чувство предубеждения (имеются в виду люди, мнением которых он дорожит).

1) Прочитайте текст. Выделите его главную мысль и дайте заглавие тексту.
2) Что автор понимает под термином «психологический климат»?
3) Назовите три пути снятия предубеждённости людей друг против друга, описываемые в тексте.

15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Рассмотрим внутригрупповые конфликтные ситуации. Первый из межличностных конфликтов назван конфликтом безысходности, так как из него нет удовлетворительного выхода. Взаимоотношения людей в данном случае являются несовместимыми, противоположными: один из членов группы относится к другому отрицательно, а второй — положительно, и если ни тот, ни другой не захотят изменить своё отношение, то их взаимоотношения постоянно будут находиться в состоянии несовместимости. Психологически острее этот конфликт может переживаться тем, кто, испытывая положительные чувства к партнёру, с его стороны встречает к себе отрицательное отношение. Данный тип конфликта можно разрешить лишь одним способом: полным разрывом отношений между конфликтующими сторонами.

Второй тип межличностных конфликтов представляет собой конфликт неопределённости, поскольку при неопределённом (положительном или отрицательном) отношении одного из партнёров к другому он не встречает к себе столь же однозначного отношения, ни положительного, ни отрицательного. Взаимоотношения людей, вовлечённых в данную психологическую ситуацию, длительное время могут оставаться неясными, поскольку тот, чьё отношение к другому положительное, может предполагать такое же отношение к себе со стороны партнёра, а тот, чьё отношение отрицательное, также может рассчитывать на положительное к себе отношение и поэтому сохранять эти взаимоотношения.

Третий тип межличностных конфликтов характеризуется тем, что один и тот же человек вызывает к себе одновременно и положительное, и отрицательное отношение. Всякое движение, направленное на сближение с ним, довольно скоро останавливается, так как сближение вызывает усиливающееся стремление разорвать с данным человеком взаимоотношения. Здесь один индивид, испытывающий противоречивое, двойственное чувство к другому, одновременно и стремится к нему, и боится его. В результате он останавливается где-то на полпути к партнёру, сохраняя определённую психологическую дистанцию, которая уравновешивает противоположно направленные силы стремления и избегания.

1) Выделите главную мысль текста и дайте ему заглавие.
2) Какие три типа межличностных конфликтов названы в тексте?
3) Приведите собственный пример межличностного конфликта и предложите свой путь его разрешения.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Общение. Конфликты в общении
Часть 1
1-2
2-3
3-3
4-1
5-1
6-4
7-3
8-1
9-3
10-2
11-2
Часть 2
Задание 12.
1) Неконструктивное.
2) Переход от речевого общения к физическому конфликту.
3) Межличностный конфликт.
Задание 13.
1) Неконструктивное.
2) Да.
3) Личностный.
Задание 14.
1) Может быть дано заглавие «Как улучшить отношения в группе» или близкие по смыслу названия.
2) Моральная и эмоциональная стороны человеческих отношений, сложившихся в группе; нравственные нормы и ценности, которыми руководствуются члены группы в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу.
3) Создание ситуаций, в которых люди будут воспринимать друг друга как равных по своему статусу; развитие у каждого члена группы способности правильно воспринимать и оценивать людей, умений и навыков межличностного общения; поощрение прямых межличностных контактов людей, которые в отношении друг друга испытывают недоверие; обогащение индивидуального опыта предубеждённого человека, наблюдение за отношениями других людей к тому, к кому он испытывает чувство предубеждения (имеются в виду люди, мнением которых он дорожит).
Задание 15.
1) Может быть дано название «Межличностный конфликт» или близкие по смыслу названия.
2) Первый — конфликт безысходности (для вовлечённых в него индивидов нет удовлетворительного выхода из конфликта); второй — конфликт неопределённости (при неопределённом положительном или отрицательном отношении одного из партнёров к другому он не встречает к себе столь же однозначного отношения, ни положительного, ни отрицательного); третий — один и тот же человек вызывает к себе одновременно и положительное, и отрицательное отношение (всякое движение, направленное на сближение с ним, довольно скоро останавливается, так как сближение вызывает усиливающееся стремление разорвать с данным человеком взаимоотношения).
3) Может быть приведён пример конфликта между двумя друзьями, один из которых хочет помириться с другом, а второй — нет. В качестве способа прекращения этого конфликта может быть названо прекращение дружбы. Могут быть приведены иные примеры конфликтов и способы их разрешения.

Поделись с друзьями