Тест по обществознанию Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи для 11 класса


Тест по обществознанию Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. В современном индустриальном обществе типичной семьёй является

1) многодетная
2) традиционная
3) полигамная
4) нуклеарная

2. Для большинства развитых стран характерна тенденция в семейно-брачных отношениях, связанная с

1) увеличением возраста вступающих в брак
2) сокращением числа разводов
3) уменьшением возраста вступающих в брак
4) повышением значимости семейных ценностей

3. К изменениям в структуре современной семьи относится(-ятся)

1) уменьшение размеров семьи
2) уменьшение в семье значимости старших брата и сестры
3) уменьшение различий в социальных ролях членов семь и
4) все перечисленные

4. Для семейных отношений в РФ не является характерным

1) негативная динамик а браков и разводов
2) увеличение рождаемости
3) материальная неустроенность многих, особенно молодых семей
4) всё перечисленное

5. Верны ли следующие суждения о тенденциях в развитии институтов семьи и брака?

А. К тенденциям в развитии институтов семьи и брака можно отнести сокращение внебрачных рождений.
Б. К тенденциям в развитии институтов семьи брака можно отнести сокращение незарегистрированных фактических супружеских союзов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о функции социализации в неполных семьях?

А. Функция социализации в неполных семьях осуществляется в урезанном виде.
Б. Функция социализации в неполных семьях осуществляется в полноценном виде.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о мотивах разводов?

А. К мотивам разводов можно отнести отсутствие у супругов должной социально-психологической подготовки к браку.
Б. К мотивам разводов можно отнести отсутствие нормальных жилищных и материальных условий.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Повзрослевший сын семьи О. создал свою семью, но отделяться от родителей не стал. В результате образовалась семья

1) коллективистская
2) многопоколенная
3) нуклеарная
4) традиционная

9. В семье Р. за супругами в соответствии с их полом закреплены определённые, зачастую строго обозначенные роли — жена выполняет роль матери и хозяйки, муж ответственен за материальное обеспечение. К какому типу относится семья Р.?

1) традиционной
2) коллективистской
3) либеральной
4) демократической

10. В стране С. социологической службой был проведён опрос группы граждан. Им задавали вопрос: «Что могло стать для Вас мотивом развода?». Результаты опроса (в процентах от числа ответивших) представлены в диаграмме.

Диаграмма Мотивы развода

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.

1) Недостаток общения как мотив для развода среди опрошенных оказался важнее, чем личностные и материальные проблемы.
2) Тех, кто считает мотивом развода личностные и материальные проблемы, сдалось столько же, сколько выбрали ощущение недостаточной любви и недостаток общения вместе взятые.
3) Минимальное количество опрошенных указало на недостаток общения в качестве мотива развода.
4) На четвёртом месте среди мотивов развода, по мнению опрошенных, оказалось ощущение недостаточной любви.

Задания с кратким ответом

1. Найдите в приведённом списке тенденции в демографическом положении современной России и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение трудоспособного населения
2) старение населения
3) инфантилизация подрастающего поколения
4) укрепление связей между поколениями
5) сокращение количества брошенных детей
6) сокращение числа традиционных семей

2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) По мнению учёных, развод не отрицает институт брака. (Б) Он отрицает, на наш взгляд, определённый тип отношений в браке — отношений, построенных на нелюбви супругов, авторитарном подавлении одного другим, унижением личного достоинства и неравенства доходов. (В) Можно предполагать, что развод играет фундаментальную роль в жизни общества. (Г) Расторжение брака ведёт к прекращению личных и имущественных отношений супругов.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Одной из наиболее значимых задач развития России является преодоление демографического __________ (А). Для этого потребуется консолидация усилий большинства участников __________ (Б), занимающих в обществе самое разное положение, выполняющих различные общественные __________ (В), обладающие различными видами и объёмами __________ (Г). Необходима комплексная __________ (Д), дополненная усилиям __________ (Е), гражданских и деловых организаций.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) ресурс
2) общественная жизнь
3) местное самоуправление
4) функция
5) социально-психологический климат
6) государственная деятельность
7) кризис
8) дискриминация
9) кадровый дефицит

Ответы на тест по обществознанию Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи для 11 класса
Задания с выбором ответа
1-4
2-1
3-4
4-2
5-4
6-1
7-3
8-2
9-1
10-4
Задания с кратким ответом
1. 236
2. 2221
3. 724163

Поделись с друзьями