Тест по истории Международные отношения в 1918-1939 гг 9 класс с ответами. Тест состоит из 21 задания и предназначен для проверки знаний по соответствующей теме.
1. Лига Наций была создана в
1) 1919 г.
2) 1924 г.
3) 1936 г.
4) 1939 г.
2. В каком году в Рапалло был подписан договор между СССР и Германией?
1) 1918 г.
2) 1922 г.
3) 1935 г.
4) 1939 г.
3. Какое из названных событий произошло в 1936 году?
1) подписание Мюнхенского соглашения
2) вторжение японских войск в Маньчжурию
3) аншлюс Австрии Германией
4) заключение соглашения между Германией и Италией (ось «Берлин-Рим»)
4. СССР являлся членом Лиги Наций в
1) 1922-1935-гг.
2) 1924-1939 гг.
3) 1933-1941 гг.
4) 1934-1939 гг.
5. Что из названного произошло в 1939 году?
1) нападение Италии на Эфиопию
2) вступление Германии в Лигу Наций
3) подписание советско-германского договора о ненападении
4) Генуэзская международная конференция
6. Расположите события в хронологическом порядке.
1) советско-финляндская война
2) нападение Италии на Эфиопию
3) вторжение японских войск в Маньчжурию
7. Что из названного было включено в Версальский договор?
1) условия мира между Россией и Германией
2) устав Лиги Наций
3) соглашение о заключении Тройственного согласия
4) решение о передаче Эльзаса и Лотарингии под международный контроль
8. Какому из названных периодов в международных отношениях в свое время было дано определение «Эра пацифизма»?
1) 1918-1919 гг.
2) 1924-1929 гг.
3) 1933-1936 гг.
4) 1938-1939 гг.
9. Поводом для претензий Германии к Чехословакии в 1938 году была
1) Рурская область
2) Клайпеда (Мемель)
3) Судетская область
4) Словакия
10. Вскоре после вторжения итальянских войск в Эфиопию в 1935 году
1) западные державы признали право И талии на занятые территории
2) в Эфиопию были направлены войска Лиги Наций
3) агрессия была осуждена в Лиге Наций
4) армия Эфиопии сумела изгнать агрессоров
11. Какая страна стала основным объектом японской агрессии в 1930-е гг.?
1) Вьетнам
2) Индонезия
3) Китай
4) Корея
12. С какими двумя из названных государств СССР подписал в 1935 году договоры о взаимной помощи?
1) Великобритания
2) Польша
3) Франция
4) Чехословакия
13. В каких двух из названных событий участвовала Италия?
1) подписание Мюнхенского соглашения
2) военная агрессия против Эфиопии
3) аншлюс Австрии
4) трехсторонние переговоры в Москве в 1939 г.
14. Какие два из названных событий произошли в 1939 году?
1) англо-франко-советские переговоры в Москве
2) установление дипломатических отношений между СССР и CШA
3) выход Японии из Лиги Наций
4) подписание советско-германского договора о дружбе и границе
15. Какие три из названных государств являлись участниками Антикоминтерновского пакта?
1) Болгария
2) Германия
3) Италия
4) Польша
5) Япония
16. Установите соответствие между понятиями и названиями стран, к внешней политике которых они относятся. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Понятия
А) выплата репараций
Б) изоляционизм
В) политика умиротворения
Страны
1) Великобритания
2) Германия
3) Польша
4) США
17. Установите соответствие между понятиями и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Понятия
А) пацифизм
Б) ратификация
В)аншлюс
Значение
1) присоединение, включение одним государством другого
2) расторжение международного договора
3) политика или движение, основанные на отрицании войны как средства решения международных проблем
4) утверждение международного договора органами высшей власти государств-участников
18. Дополните недостающую информацию, используя предлагаемые варианты ответов.
А) Мюнхенское соглашение подписали А. Гитлер, В. Муссолини, Н. Чемберлен, __________.
Б) Аншлюс __________ (страна) Германией произошел в __________ году.
В) Государство Маньчжоу-Го во главе с __________ было провозглашено в результате агрессии __________ (страна) против __________ (страна).
1) 1933 г.
2) Ф.Д. Рузвельт
3) Пу И
4) Чехословакия
5) Япония
6) 1938 г.
7) Э. Даладье
8) Австрия
9) Китай
19. Прочитайте отрывок из мемуаров Ш. де Голля и выполните задание.
Гитлер не терял времени. Уже в октябре 1933 г. он порвал с __________ (А) и произвольно предоставил себе полную свободу действий в области вооружений. В 1934-1935 годах Германия предприняла огромные усилия в производстве оружия и укомплектовании своих вооруженных сил. Национал-социалистический режим открыто заявил о своем намерении разорвать __________ (Б) и завоевать «жизненное пространство». Для осуществления такой политики необходимо было располагать ударной армией. Гитлер, разумеется, готовил __________ (В).
Выберите из предлагаемого перечня пропущенные названия, термины и запишите их номера под соответствующей буквой.
1) Тройственный союз
2) Компьенское перемирие
3) всеобщая мобилизация
4) Лига Наций
5) Брестский мир
6) ариизация
7) Версальский договор
20. Прочитайте отрывок из директивы и назовите подписавшего ее политического деятеля и событие, о котором идет речь.
«Берлин, 11 марта 1938 г.
1. Я намерен, если другие средства не приведут к цели, осуществить вторжение в Австрию вооруженными силами, чтобы установить там конституционные порядки и пресечь дальнейшие акты насилия над настроенным в пользу Германии населением <...>
3. Задачи.
А) Сухопутным войскам:
вступить на территорию Австрии в соответствии с пред ставленным мне планом. Ближайшая задача сухопутных войск — оккупировать Верхнюю Австрию, Зальцбург, Нижнюю Австрию, Тироль, быстро овладеть Веной и выставить заслон на австрийско-чешской границе…».
21. Прочитайте отрывок из дипломатической ноты и ответьте на вопросы.
«25 сентября 1938 г.
Мое правительство уже изучило этот документ и карту. Это действительно ультиматум, который предъявляется побежденной нации, а не предложение суверенному государству, проявившему максимально возможную готовность принести жертвы в интересах мира в Европе. Правительство г-на Гитлера до сих пор не продемонстрировало ни малейших признаков подобной готовности к жертвам. Мое правительство крайне удивлено содержанием меморандума. Его предложения идут значительно дальше того, на что мы согласились в так называемом англо-французском плане. Они лишают нас всякой гарантии нашего национального существования. Мы должны уступить значительную часть наших тщательно подготовленных оборонительных укреплений и пустить германские войска в глубь территории нашей страны раньше, чем сможем создать такие укрепления на новой основе или провести мероприятия по их защите. Наша национальная и экономическая независимость с принятием плана г-на Гитлера автоматически перестанет существовать.»
1) Назовите страну, от имени которой представлена данная нота.
2) Применяя знания из курса истории, объясните, чем была вызвана описываемая ситуация. Чем она завершилась?
Ответы на тест по истории Международные отношения в 1918-1939 гг 9 класс
1-1
2-2
3-4
4-4
5-3
6-321
7-2
8-2
9-3
10-1
11-3
12-34
13-12
14-14
15-235
16-241
17-341
18. А7 Б86 В359
19-473
20. А. Гитлер, аншлюс Австрии.
21
1) Чехословакия.
2) Ситуация была вызвана ультимативным требованием А. Гитлера включить в состав Германии имевшую значительное немецкое население Судетскую область Чехословакии. Она завершилась подписанием Мюнхенского соглашения (сентябрь 1938 г.), в соответствии с которым Судетская область перешла к Германии.