Тест по обществознанию Роль экономики в жизни общества для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).
Задания с выбором ответа
1. Уровень жизни — это
1) нормативно устанавливаемый уровень денежных доходов человека за определённый период, позволяющий обеспечить его физический прожиточный минимум
2) степень обеспечения населения товарами, ус-лугами, условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования
3) сумма денежных средств, получаемых за определённый промежуток времени и предназначенных для приобретения благ и услуг на цели личного потребления
4) форма материального вознаграждения за труд, поступающего наёмным работникам предприятий и учреждений
2. Укажите решающий фактор, влияющий на богатство страны и благосостояние народа
1) размер территории
2) наличие природных ресурсов
3) уровень экономического развития
4) численность населения
3. Уровень жизни включает в себя
1) распределение доходов
2) доступность культуры
3) уровень здоровья людей
4) всё перечисленное
4. К экономическим механизмам не относится (-ятся)
1) расширение госсектора в экономике
2) общественное разделение труда
3) торговля
4) все перечисленные
5. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика испытывает на себе влияние всех сфер общественной жизни.
Б. Экономика существенно влияет на различные явления общественной жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о причинах низкой эффективности экономики?
А. Причиной низкой эффективности экономики является наличие частной собственности.
Б. Причиной низкой эффективности экономики является расточительное использование природных ресурсов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о предпосылках экономического роста в странах, выбравших путь рыночных преобразований?
А. К предпосылкам экономического роста в странах, выбравших путь рыночных преобразований, относится приватизация.
Б. К предпосылкам экономического роста в странах, выбравших путь рыночных преобразований, относится усиление регулирующей роли государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Для удовлетворения всех многообразных потребностей человек вынужден вступать в «деловые отношения» с другими людьми, которые и составляют суть рынка. Удовлетворить свою потребность каждый может лишь после того, как он удовлетворил чью-то чужую потребность. Какую фазу экономической жизни иллюстрирует данное описание?
1) производстве
2) распределение
3) обмен
4) потребление
9. В государстве Д. разработаны законы, на основе которых можно выявлять и наказывать фирмы, уличённые в монополизации. Какую задачу решает государство Д.?
1) смягчение неравенства доходов и богатства
2) защита конкуренции
3) защита собственности
4) создание общественных благ
10. После распада СССР в России при упразднении органов управления союзного уровня работавшим в их штате позволяли уйти на пенсию досрочно: мужчинам — в 57-58 лет, а женщинам — в 53-54 года. Какой целью государственной политики это было обусловлено?
1) справедливое распределение доходов
2) обеспечение полной занятости
3) обеспечение экономической свободы
4) противодействие монополизации
Задания с кратким ответом
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «экономика».
Прожиточный минимум, исполнитель, предпринимательство, валовой внутренний продукт, производитель.
Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «экономика».
2. Найдите в приведённом ниже списке тенденции развития экономической сферы жизни общества на современном этапе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ускоренное развитие нематериальной сферы хозяйственной деятельности
2) производство промышленных изделий — основа экономики
3) информатизация производства
4) лидирующие позиции духовного производства
5) снижение скорости внедрения новых технологий
6) преимущественное развитие стандартной деятельности в характере труда
3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Государству, по мнению многочисленной группы экономистов и политиков, полезно вмешиваться в экономическую жизнь общества. (Б) В 1563 г. королева Англии Елизавета, желая поддержать национальное рыболовство и вызвать рост спроса на рыбу, запретила своим подданным употреблять мясо два дня в неделю. (В) Представляется, что рынок не способен решать ряд задач, важных для общества, что позволяет говорить о расширении вмешательства государства в экономику. (Г) Полагаем, что реализация государством своих экономических функций, не помешает укреплению рыночной системы.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответы на тест по обществознанию Роль экономики в жизни общества для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-2
2-3
3-4
4-1
5-3
6-2
7-4
8-1
9-2
10-3
Задания с кратким ответом
1. исполнитель
2. 134
3. 2122