Контрольная работа по физике Закон сохранения импульса 10 класс


Контрольная работа по физике Закон сохранения импульса 10 класс с ответами. Контрольная работа включает 4 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

1 вариант

1. Два кубика массами 1 кг и 3 кг скользят навстречу друг другу со скоростями 3 м/с и 2 м/с соответствен­но. Каков суммарный импульс кубиков после их абсо­лютно неупругого удара?

2. Рассчитайте скорость, которую будет иметь ракета, стартовая масса которой 1 т, если в результате горе­ния топлива выброшено 200 кг газов со скоростью 2 км/с.

3. Две тележки движутся навстречу друг другу со ско­ростью 4 м/с каждая. После столкновения вторая те­лежка получила скорость в направлении движения первой тележки, равную 6 м/с, а первая остановилась. Рассчитайте массу первой тележки, если масса второй 2 кг.

4. Граната, летевшая горизонтально со скоростью 10 м/с, разорвалась на два осколка массами 1 кг и 1, 5 кг. Больший осколок после взрыва летит в том же направлении и его скорость 25 м/с. Определите направление движения и скорость меньшего осколка.

5.Человек, находящийся в неподвижно стоящей на озере лодке, переходит с носа на корму. Рассчитайте расстояние, на которое переместится лодка, если мас­са человека 60 кг, масса лодки 120 кг, а длина лодки 3 м.

6. При взрыве камень разрывается на три части. Пер­вый осколок массой 1 кг летит горизонтально со ско­ростью 12 м/с, а второй осколок массой 2 кг — со ско­ростью 8 м/ с перпендикулярно направлению движения первого куска. Третий осколок от летает со скоростью 40 м/с. Какова масса третьего осколка и в каком на­правлении по отношению к горизонту он летит?

2 вариант

1. Молекула массой 8 ⋅ 10-26 кг подлетает перпендику­лярно стенке со скоростью 500 м/с, ударяется о нее и отскакивает с той же по величине скоростью. Найдите изменение импульса молекулы при ударе.

2. Чему будет равна скорость вагонетки массой 2,4 т, движущейся со скоростью 2 м/с, после того как на ва­гонетку вертикально сбросили 600 кг песка?

3. От двухступенчатой ракеты общей массой 1 т в мо­мент достижения скорости 171 м/с отделилась ее вто­рая ступень массой 0,4 т, скорость которой при этом увеличилась до 185 м/с. Определите скорость, с кото­рой стала двигаться первая ступень ракеты.

4. Два шара движутся навстречу друг другу с одинако­вой скоростью. Масса первого шара 1 кг. Какую массу должен иметь второй шар, чтобы после столкновения первый шар остановился, а второй покатился назад с прежней скоростью?

5. Человек массой 60 кг стоит на льду и ловит мяч массой 500 г, который летит горизонтально со скоро­стью 20 м/с. На какое расстояние откатится человек с мячом по горизонтальной поверхности льда, если ко­эффициент трения равен 0,05?

6. Плот массой 800 кг плывет по реке со скоростью 1 м/с. На плот с берега перпендикулярно направле­нию движения плота прыгает человек массой 80 кг со скоростью 2 м/с. Определите скорость плота с челове­ком.

3 вариант

1. Шар массой 100 г движется со скоростью 5 м/с. После удара о стенку он стал двигаться в противопо­ложном направлении со скоростью 4 м/с. Чему равно изменение импульса шара в результате удара о стен­ку?

2. Мальчик массой 20 кг, стоя на коньках, горизон­тально бросает камень со скоростью 5 м/с. Чему равна скорость, с которой после броска поедет мальчик, если масса камня 1 кг?

3. Протон, движущийся со скоростью 2 ⋅ 104 м/с, столкнулся с неподвижным ядром атома гелия. Рас­считайте скорость ядра атома гелия после удара, если скорость протона уменьшилась до 0,8 ⋅ 104 м/с. Масса ядра атома гелия больше массы протона в 4 раза.

4. Из лодки, приближающейся к берегу со скоростью 0,5 м/с, на берег прыгнул человек со скоростью 2 м/с относительно берега. С какой скоростью будет дви­гаться лодка после прыжка человека, если масса чело­века 80 кг, а масса лодки 120 кг?

5. В тело массой 990 г, лежащее на горизонтальной поверхности, попадает пуля массой 10 г, которая ле­тит горизонтально со скоростью 700 м/с, и застревает в нем. Какой путь пройдет тело до остановки, если ко­эффициент трения между телом и поверхностью равен 0,05?

6. Лодка массой 100 кг плывет без гребца вдоль поло­гого берега со скоростью 1 м/с. Мальчик массой 50 кг переходит с берега в лодку со скоростью 2 м/с так, что векторы скорости лодки и мальчика составляют пря­мой угол. Определите скорость лодки с мальчиком.

4 вариант

1. Мяч массой 1,8 кг, движущийся со скоростью 6,5 м/с, под прямым углом ударяется в стенку и от­скакивает от нее со скоростью 4,8 м/с. Чему равно из­менение импульса мяча при ударе?

2. Пуля вылетает из винтовки со скоростью 800 м/с. Какова скорость винтовки при отдаче, если ее масса в 400 раз больше массы пули?

3. Определите скорость лодки массой 240 кг, движу­щейся без гребца со скоростью 1 м/с, после того как из нее выпал груз массой 80 кг.

4. Человек и тележка движутся навстречу друг другу, причем масса человека в 2 раза больше массы тележ­ки. Скорость человека 2 м/с, а тележки — 1 м/с. Че­ловек вскакивает на тележку и остается на ней. Како­ва скорость человека вместе с тележкой?

5. Охотник стреляет с легкой неподвижной лодки. Ка­кую скорость приобретает лодка в момент выстрела, если масса охотника с лодкой 70 кг, масса дроби 35 г, начальная скорость дроби 320 м/с? Ствол ружья во время выстрела направлен под углом 60° к горизонту.

6. На поверхности озера находится лодка массой 140 кг. Она перпендикулярна линии берега и обраще­на к нему носом. Расстояние между носом лодки и бе­регом равно 0,75 м. В начальный момент лодка непо­движна. Человек массой 60 кг, находящийся в лодке, переходит с носа лодки на корму. Причалит ли при этом лодка к берегу, если ее длина 2 м?

Ответы на контрольную работу по физике Закон сохранения импульса 10 класс
1 вариант
1. 3 кг⋅м/с
2. 500 м/с
3. 5 кг
4. 12,5 м/с, он летит в противоположную сторону
5. 1 м
6. 0,5 кг; под углом 53° в сторону, противопо­ложную дви­жению второ­го бруска
2 вариант
1. 8 ⋅ 10-23 кг⋅м/с
2. 1,6 м/с
3. 160 м/с
4. 0,5 кг
5. 0,028 м
6. ≈ 0,93 м/с
3 вариант
1. 0,9 кг⋅м/с
2. 0,25 м/с
3. 0,3 ⋅ 104 м/с
4. 0,5 м/с
5. 50 м
6. ≈ 0,93 м/с
4 вариант
1. 20,34 кг⋅м/с
2. 2 м/с
3. 1,5 м/с
4. 1 м/с
5. 0,08 м/с
6. Лодка не причалит

Поделись с друзьями