Тест по русскому языку Словообразование и орфография. Культура речи 6 класс


Тест по русскому языку Словообразование и орфография. Культура речи 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 12 заданий (в части А — 8 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

1) прик..саться, прик..снуться
2) к..сательная (линия), неук..снительно (соблюдать)
3) к..сой, подг..реть
4) заг..реть, к..саться

А2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква

1) пр..ключение, пр..зидент
2) пр..милый, пр..увеличить
3) пр..спокойный, пр..близить
4) пр..вязать, пр..града

А3. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется Е

А. Пеш..ход
Б. Птиц..фабрика
В. Лед..кол
Г. Газ..провод

1) А, Г
2) В, Г
3) А, В
4) А, Б

А4. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется Ы

А. Без..дейный
Б. Сверх..нтересный
В. Под..скать
Г. Под..тожить

1) А, В, Г
2) Б
3) В, Г
4) Б, В

А5. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется она и та же буква

1) ц..фра, раз..грать
2) полиц..я, пред..юльский
3) ц..линдр, без..сходный
4) под..грать, синиц..н

А6. Укажите слово, образованное сложением слов

1) плащ-палатка
2) сухофрукты
3) сталевар
4) МГУ

А7. Укажите неверное утверждение

1) в слове сверхсекретный выделенная часть является приставкой
2) в слове слон нет окончания
3) в слове миpовой выделенная часть является основой
4) в слове самолет два корня

А8. Укажите ошибку в согласовании сложносокращённого слова с глаголом

1) приехал ТЮЗ
2) ГИБДД дало указание
3) СМУ исправило недоделки
4) НИИ выполнил

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

(1)Прекрасная среднерусская природа была моим первым учителем. (2)Мне при­шлось в жизни сдавать самые разные экзамены: по чистописанию, по латыни, по анатомии. (3)Но только великий учитель — природа до сих пор не поставила мне никакой отметки. (4)Она учит меня и сегодня. (5)Живя в городе, мы забываем о земле, о травах и семенах. (6)Горе тому, кто слеп и глух к природе, к лесу, к утрен­ним зорям.
(По С. Коненкову)

В1. Выпишите из предложений 1-3 слова, состоящие из двух корней.

В2. Выпишите из предложений 1-2 слово, правописание приставки в котором опре­деляется её значением — «очень».

В3. Выпишите из предложений 5-6 слово с чередующейся гласной в корне.

С1. Как вы понимаете слова С. Коненкова «Горе тому, кто слеп и глух к природе»?

2 вариант

A1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

1) ел..гать, ел..жение
2) заг..реть, выр..ели
3) заж..гание. зап..реть
4) г..релый, к..еатьея

А2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква

1) пр..луниться, пр..гореть
2) пр..увеличить, пр..брежный
3) пр..ключение, пр..зидент
4) пр..косновение, пр..длагать

А3. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется О

А. Нефт..провод
Б. Газ..провод
В. Общ..житие
Г. Атом..ход

1) А, Г
2) Б, Г
3) А, Б, Г
4) В, Г

А4. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется Ы

А. Раз..граться
Б. Сверх..нициативный
В. Под..екать
Г. Роз..ск

1) В, Г
2) Б
3) А, В, Г
4) Б, В

А5. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется она и та же буква

1) под..грать, ц..новка
2) медиц..на, пред..нфарктный
3) ц..рк, без..гольный
4) раз..грать, птиц..н

А6. Укажите слово, образованное суффиксальным способом

1) белизна
2) синий
3) порез
4) тишь

А7. Укажите неверное утверждение

1) в слове сверхсекретный два корня
2) в слове мох нулевое окончание
3) в слове юный выделенная часть является корнем
4) в слове перезагрузка две приставки

А8. Укажите ошибку в согласовании сложносокращённого слова с глаголом

1) ВВС показали
2) ГЭС начало
3) ОРТ показало
4) ГАБТ показал

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

(1)Тишь, но на заре трудно уберечь себя от покойно-блаженного оцепенения. (2)Это оцепенение вселяет в душу чуть уловимый, призывно нежный нестойкий звон крошечных колокольчиков, которые висели на при вялых прутьях вместе с бе­лыми нитями лесок. (3)Звук этот очень легко тогда принять за перезвон солнечных лучей. (4)И вы можете прозевать клёв, если перед глазами не сгибается лозинка и каплей росы на траве не дрожит на ней колокольчик.
(По К. Воробьёву)

В1. Выпишите из предложения 1 слово, образованное бессуффиксным способом.

В2. Выпишите из предложения 2 слово, правописание приставки в котором опреде­ляется её значением — «неполнота действия».

В3. Выпишите из предложений 1-2 слово с чередующейся гласной в корне.

С1. Напишите, как вы понимаете слова К. Воробьёва «покойно-блаженное оцепене­ние» (см. предложение 1).

Ответы на тест по русскому языку Словообразование и орфография. Культура речи 6 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-1
А5-4
А6-1
А7-2
А8-2
В1. чистописанию, среднерусская
В2. прекрасная
В3. зорям
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-2
А4-3
А5-4
А6-1
А7-1
А8-2
В1. тишь
В2. привялых
В3. заре

Поделись с друзьями