Проверочная работа по обществознанию Человек славен добрыми делами 6 класс


Проверочная работа по обществознанию Человек славен добрыми делами. Человек и человечность 6 класс с ответами. Работа представлена в 3 вариантах в виде теста. В каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Какое из приведенных понятий связано с понятием «добро»?

1) справедливость
2) робость
3) личность
4) потребность

2. Мораль — это

1) правила перехода улицы
2) правила правильного поведения за столом
3) правила орфографии
4) правила доброго поведения

3. Гуманизм — это

1) хорошее отношение к природе
2) любовь к животным
3) любовь к Родине
4) уважение к человеку

4. Найдите правильное окончание высказывания.

О гуманизме и справедливости общества в первую очередь можно судить по тому, как общество относится к

1) животным
2) старикам
3) природе
4) вещам

5. В какой из приведенных ситуаций человек сделал доброе дело?

1) Володя помог пожилой женщине перейти на противоположную сторону улицы.
2) Чтобы не расстраивать маму, Наташа выбросила в окно осколки разбитой чашки.
3) Не желая пачкать машину, Юра выбросил разорвавшийся пакет с соком за окно.
4) Желая поздравить подругу с днем рождения, Таня в городском парке нарвала цветов с клумбы.

6. Верны ли следующие суждения о мужестве?

А. Мужество — это способность совершить то, что велят взятые на себя обязательства.
Б. Мужество — это способность человека действовать смело, самоотверженно, несмотря порой на грозящую смертельную опасность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие пословицы о страхе?

А. Страх — первый помощник врага.
Б. В согласном стаде волк не страшен.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Впишите недостающее слово в схему.

Схема 1 вариант 8 задание

2 вариант

1. Какое из названных чувств связано с понятием «добро»?

1) апатия
2) гордость
3) грусть
4) сострадание

2. Мораль — это

1) правила перехода улицы
2) правила правильного поведения за столом
3) правила доброго поведения
4) правила орфографии

3. В чем состоит полезное значение страха?

1) является предупреждением об опасности
2) дает возможность спрятаться за спину смелого
3) помогает сосредоточиться
4) служит оправданием трусости

4. Какое из приведенных правил называют «Золотым правилом морали»?

1) почитай старших
2) чего сам не желаешь, того не делай другому
3) нужно заботиться о близких
4) возлюби ближнего своего

5. В какой из приведенных пословиц дается оценка страху?

1) Страх — первый помощник врага.
2) Стращай того, кто не смыслит ничего!
3) На всякую беду страха не напасешься.
4) Не страшись, да и не хвались.

6. Гуманизм — это

1) хорошее отношение к природе
2) любовь к животным
3) любовь к Родине
4) уважение к человеку

7. Верны ли следующие высказывания о добре?

А. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются добром.
Б. Добро всегда противостоит злу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Впишите недостающее слово в схему.

Схема 2 вариант 8 задание

3 вариант

1. В какой из приведенных пословиц дается совет морального поведения?

1) Добро и во сне хорошо.
2) Все любят добро, да не всех любит оно.
3) Доброе дело и в воде не тонет.
4) Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

2. Прочитайте высказывания великих людей и определите, в каком из них речь идет о гуманизме.

1) Французский философ XVIII в. Ж.Ж . Руссо: «Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг».
2) Французский философ XVIII в. Вольтер: «Все к лучшему в этом лучшем из миров».
3) Русский музыкальный и художественный критик XIX в. В.В. Стасов: «Покуда есть на свете человечество, до тех пор будет и искусство».
4) Французский писатель XIX в. Э. Золя: «Смех — это сила, которой вынуждены покоряться великие мира сего».

3. Найдите правильное окончание мысли, высказанной французским философом XVIII в. Ж.Ж. Руссо: «Не надо смешивать смелость с наглостью и грубостью: нет ничего более несходного и по своему источнику, и по _______________».

1) богатству
2) результату
3) доходу
4) красоте

4. В какой из приведенных ситуаций человек совершил добрый поступок?

1) Саша с братом весело провели время в зоопарке: они катались на пони, полюбовались на медвежат в вольере для молодняка, угостили обезьян вкусными булочками и конфетами, а вечером о своем посещении зоопарка рассказали маме.
2) Марина и Люся договорились, что в каникулы они обязательно должны сходить в театр и в цирк. Марина купила билеты в театр, а Люся купила билеты в цирк.
3) На свой день рождения Сергей пригласил друзей, чтобы вместе весело отметить праздник.
4) Магазин «Все для шитья» расположен на втором этаже, и к нему ведет высокая лестница. Проходя мимо магазина, Ирина увидела очень пожилую женщину, которая просила прохожих купить ей катушку ниток, но люди спешили и на просьбу бабушки не отвечали. Ирина забежала в магазин и купила нитки.

5. В какой из приведенных ситуаций человек совершил смелый поступок?

1) Трое друзей-одноклассников хотели отобрать у новенького мобильный телефон, чтобы подразнить его. Миша сказал, что это нечестно и что он будет защищать нового ученика.
2) Алина помогла соседке по дому спустить коляску с лестницы, а затем придержала дверь, чтобы молодая мама с коляской спокойно вышла из подъезда.
3) Узнав, что подруга очень хочет пойти на показательные выступления фигуристов, Зина отдала ей свой билет.
4) После урока математики Артем попросил своего друга Виктора объяснить ему решение задачи. Виктор сослался на то, что ему нужно забрать сестренку из детского сада, и отказал Артему.

6. Верны ли следующие суждения о смелости?

А. Смелость — это сопротивление страху и контроль над страхом, а не отсутствие страха.
Б. Смелость — это умение оценить ситуацию и выбрать правильную линию поведения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о героизме?

А. Героизм как личное качество человека предполагает способность к совершению подвига.
Б. Герой не делает для себя поблажек и руководствуется теми же принципами и нормами нравственности, что и другие люди.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Впишите недостающее слово в схему.

Схема 3 вариант 8 задание

Ответы на проверочную работу по обществознанию Человек славен добрыми делами. Человек и человечность 6 класс
1 вариант
1-1
2-4
3-4
4-2
5-1
6-3
7-3
8. добро
2 вариант
1-4
2-3
3-1
4-2
5-1
6-4
7-3
8. смелость
3 вариант
1-4
2-1
3-2
4-4
5-1
6-3
7-3
8. гуманизм

Поделись с друзьями