Тест по русскому языку Повторение изученного в 5 классе для 6 класса


Тест по русскому языку Повторение изученного в 5 классе для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 14 заданий (в части А — 7 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков

1) дом
2) дятел
3) ёж
4) метёлка

А2. Укажите корень слова водяной

1) -водян-
2) -вод-
3) водяной
4) -водя-

А3. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) с..ехидничать, с..узить
2) дрож.., грач..
3) в..езд, жит..е
4) роскош.., брош..

А4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) в арми.., о младш..м сыне
2) в утрени..м небе, по тропинк..
3) он скач..т, с младш..м сыном
4) он терп..т, на завод..

А5. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква А

1) в..дянистый, возр..ст, к..пуста
2) гл..за, д..ждливый, р..сточек
3) прил..жить, разг..дать, к..никулы
4) н..роды, д..лекий, пол..гать

А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) свеч..й, ж..лтый
2) ш..рох, овц..й
3) ч..рный, ш..ссе
4) ш..лковый, крыж..вник

А7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Волны пенились() и с шумом бились о берег.

1) Предложение сложное, поэтому на месте знака() ставится запятая.
2) Предложение с однородными членами, поэтому на месте знака() запятая не нужна.
3) Предложение с однородными членами, поэтому на месте знака() запятая нужна.
4) Предложение сложное, поэтому на месте знака() запятая не ставится.

А8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Звезды тускнеют (1) и тают в синем небе.
Отряд шёл бодро (2) и к вечеру все добрались до места.
На море мы много купались (3) и загорали.

1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 2

А9. Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи

1) «Кто пойдёт с нами в театр?» — спросила мама.
2) Мальчик с радостью воскликнул: «Ура! Победа!»
3) «Мы едем на море» обрадовалась Ирина.
4) «В лесу запели птицы» — написал ученик.

A10. В каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст?

(1) Однако современные исследования показали, что роль нектара в жизни рас­тений ещё более значительна.
(2) Из учебников ботаники известно, что сладкий нектар привлекает пчёл, которые переносят пыльцу на своих лапках и тем самым опыляют растения.
(3) Любят нектар и муравьи, которые в благодарность за угощение уничтожают вредителей.
(4) Именно он стимулирует рост пыльцы, питает сахарами и витаминами бутоны цветков, а значит, и семена.

1) 3, 4, 1, 2
2) 2, 3, 1, 4
3) 1, 2, 4, 3
4) 2, 4, 1, 3

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.

(1) В середине июля мы отправились на верховую прогулку.
(2) Погода была великолепная, но вдруг послышались раскаты грома. (3) Мы увиде­ли сердитую чёрную тучу, которая двигалась прямо на нас. (4) Туча приближалась к нам, а мы к ней. (5) На её фоне белели наш дом и церковь, серебрились высокие тополи. (6) Пахло дождём и скошенным сеном.

В1. Выпишите из предложения 3 слово, употреблённое в переносном значении.

В2. Подберите к слову великолепная из предложения 2 синоним и запишите его.

В3. Из предложений 5-6 выпишите имена существительные в форме творительного падежа.

С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Гроза прошла».

2 вариант

A1. Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв

1) конь
2) цветок
3) ягода
4) ягель

А2. Укажите корень слова землянка

1) -зем-
2) -земля-
3) -землян-
4) -земл-

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте всех пропусков пишется Ъ

1) с..ежиться, раз..ехаться,
2) в..юга, меж..континентальный
3) раз..ярённый, в..юнок
4) вз..ерошить, вороб..иный

А4. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква

1) в син..м небе, не дыш..те
2) в дальн..м углу, на ветке сирен..
3) летн..м днём, он пил..т
4) он пиш..т, на лошад..

А5. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется И

1) л..нейка, отл..чается, соб..рать
2) ч..ловек, раст..реть, раст..нуться
3) подп..рать, скр..пач, ч..репаха
4) ул..ца, м..дведь, расст..лить

А6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется Е (Ё)

1) ч..рточка, с товарищ..м
2) бойц..в, с лисиц..й
3) щ..тка, ключ..м
4) пш..нка, больш..го

А7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении Солнце поднялось высоко() и мы стали собираться домой.

1) Предложение сложное, поэтому на месте знака() ставится запятая.
2) Предложение с однородными членами, поэтому на месте знака() запятая не нужна.
3) Предложение с однородными членами, поэтому на месте знака() запятая нужна.
4) Предложение сложное, поэтому на месте знака() запятая не ставится.

А8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Солнце вышло из-за туч (1) и осветило землю.
Распустилась сирень (2) и её сладкий аромат окутал весь сад. Собаки грызутся между собой (3) и тянут сани в разные стороны.

1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 2

А9. Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи

1) Она с ужасом подумала: «Неужели мы здесь останемся?!»
2) «Когда мы пойдём в музей?» — спросила Ольга.
3) Она взмолилась: «Жизнь моя, скажи же, в чём виновна я?»
4) «Бегите, бегите скорее»: кричала бабушка.

A10. В каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст?

(1) Есть марки, материалом для которых служит тонкая пластмасса.
(2) Но есть, оказывается, исключения из правила.
(3) Так, например, в некоторых странах к юбилейным датам выпускают специаль­ные знаки почтовой оплаты на алюминиевой или бронзовой фольге.
(4) Чаще всего, как все мы знаем, почтовые марки делают из бумаги, на которую с обратной стороны нанесён слой клея.

1) 1, 2, 4, 2
2) 4, 3, 1, 2
3) 4, 2, 3, 1
4) 3, 1, 2, 4

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.

(1) Гроза надвигалась. (2) Недаром лебеди завернули сюда по пути. (3) Они предчув­ствовали: непогода могла застигнуть их над горами. (4) Грянул гром. (5) Полил шум­ный дождь, забормотало озеро.

В1. Выпишите из предложения 5 слово, употреблённое в переносном значении.

В2. Подберите синоним к слову застигнуть из предложения 3 и запишите его.

В3. Выпишите из предложения 3 глагол в начальной форме.

С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Надвигалась гроза».

Ответы на тест по русскому языку Повторение изученного в 5 классе для 6 класса
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-2
А5-4
А6-2
А7-2
А8-4
А9-3
А10-2
В1. сердитую
В2. хорошая, прекрасная
В3. дождем, сеном
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-1
А4-3
А5-1
А6-1
А7-1
А8-4
А9-4
А10-3
В1. забормотало
В2. застать
В3. застигнуть

Поделись с друзьями