Тест по обществознанию Человек в системе социальных связей для 10 класса


Тест по обществознанию Человек в системе социальных связей для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности — это

1) объект
2) личность
3) индивид
4) гражданин

2. Процесс освоения социальных ролей и культурных норм — это

1) социализация
2) адаптация
3) самореализация
4) самосознание

3. Укажите признак, характеризующий социальное поведение

1) не оказывает воздействия на людей
2) является способом преобразования и подчинения человеком внешнего мира
3) основывается на нравах и обычаях
4) порождает нечто новое, никогда ранее не существовавшее

4. Самосознание характеризуется

1) стремлением к объективной истине
2) способностью изучать окружающий мир во всём его многообразии
3) способностью поставить себя на место
4) готовностью нести ответственность за принимаемые решения

5. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация осуществляется с младенчества до 25 лет.
Б. Социализация является обучением детей, подготовкой их к взрослой жизни.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в выборе чело-веком своего жизненного пути.
Б. Свобода личности — это величайший дар и бремя, от которых человек может отказаться.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. Ответственность личности уменьшается по мере развития человеческой свободы.
Б. Ответственность личности проявляется во внутреннем контроле человека за своими помыслами и поступками.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Гражданин Н. утверждал: «Никакой учитель и никакая школа не могут раз и навсегда научить человека быть хорошим семьянином, деловым партнёром, писателем, настоящим профессионалом любого своего дела. Этому приходится обучаться всю свою жизнь, совершая ошибки и исправляя их, но проделывая всё это не в лабораторных, а в реальных условиях». Данное утверждение иллюстрирует процесс

1) социализации
2) самосознания
3) самореализации
4) творчества

9. Гражданин Д. был известен своей ответственностью за собственные поступки, определённой независимостью в отношении окружающих его людей. Неотъемлемой чертой гражданина Д. являлась система ценностей, среди которых честь, достоинство, социальная справедливость занимали ведущее место. Все знали, что он способен принимать самостоятельные решения. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что гражданин Д. является личностью?

1) конкретный носитель всех психологических черт человечества
2) наличие неповторимых своеобразных черт проявлений человека
3) единичный представитель человеческого рода
4) наличие социальных ролей

10. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос 50-летних мужчин и женщин. Был задан вопрос: «В какой сфере социализация осуществлялась наиболее успешно?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в гистограмме.

В какой сфере социализация осуществлялась наиболее успешно

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.

1) Мнение о том, что социализация осуществлялась наиболее успешно в сфере самосознания, разделяют как мужчины, так и женщины.
2) Большее число опрошенных женщин считает, что социализация осуществлялась более успешно в сфере общения, чем в сфере деятельности.
3) Менее половины опрошенных мужчин утверждали, что социализация осуществлялась наиболее успешно в сфере деятельности.
4) Второе место по популярности среди обеих групп опрошенных заняла сфера общения, в которой социализация осуществлялась наиболее успешно.

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Название понятия Его сущность
Индивидуальность Неповторимое своеобразие проявлений человека, подчёркивающее исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринуждённость его деятельности
Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «свобода личности».

Выбор, альтернатива, произвол, ответственность, познание.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «свобода личности».

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Невозможно обучиться социальной роли по книжкам или методам деловой игры, хотя усовершенствовать себя в ней таким образом можно. (Б) Каждая социальная роль содержит множество культурных норм, правил и стереотипов поведения. (В) Вот почему к социализации, скорее всего, более применим термин «освоение», а не «обучение». (Г) Он включает в себя обучение как одну из частей.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответы на тест по обществознанию Человек в системе социальных связей для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-2
2-1
3-3
4-4
5-4
6-3
7-2
8-1
9-4
10-4
Задания с кратким ответом
1. личность
2. произвол
3. 2121

Поделись с друзьями