Итоговый тест за I четверть по литературе 8 класс


Итоговый тест за I четверть по литературе 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 6 заданий. В части В — 4 задания. В части С — 2 задания.

1 вариант

Часть А

А1. О чём просили Петра I догнавшие его в море шведы («Петра I узнают в шведском городе»)?

1) возвратиться назад
2) отдать корабль
3) взять их с собой
4) сдаться

А2. Кто из женщин помог русской армии, продав свои драгоценности («Как француз Москву брал»)?

1) княгиня Трубецкая
2) Екатерина II
3) графиня Орлова-Чесменская
4) княгиня Волконская

А3. Для чего Олег приехал на то место, где лежал его мёртвый конь («Смерть Олега от своего коня»)?

1) чтобы увидеть его кости
2) чтобы проверить свою судьбу
3) чтобы похоронить коня
4) чтобы взять на память череп коня

А4. Кому служил Евпатий Коловрат («Повесть о разоре­нии Рязани Батыем»)?

1) черниговскому князю Святославу
2) киевскому князя Олегу
3) новгородскому князю Ярославу
4) рязанскому князю Игорю

А5. Что делал Александр Невский перед боем с королём страны Римской («Сказание о житии Александра Нев­ского»)?

1) молился
2) пировал
3) спал
4) готовил оружие

А6. Где проходило вече в повести Н.М. Карамзина «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода»?

1) в доме Ярослава
2) на площади
3) на берегу озера
4) за городскими воротами

Часть В

В1. Откуда у молодца из песни «Правёж» появилась «золота казна»?

В2. Кто основал Троице-Сергиев монастырь?

В3. Как звали родителей Александра Невского?

В4. За что казнили Марфу-посадницу (Н.М. Карамзин «Марфа-посадница, или Покорение Новгорода»)?

Часть С

С1. Что объединяет таких исторических личностей, как Иван Грозный, Пётр I, Потёмкин, Евпатий Коловрат, Марфа-посадница, изображённых в изученных произве­дениях?

С2. Как русский народ относится к Наполеону? Приведи­те примеры из пьесы «Как француз Москву брал».

2 вариант

Часть А

А1. Кем был Старик из народной драмы «Как француз Москву брал»?

1) купцом
2) поваром
3) гробокопателем
4) солдатом

А2. Какое предложение сделал Наполеон Потёмкину («Как француз Москву брал»)?

1) служить французской армии
2) откупиться
3) покинуть Россию
4) оставить службу

А3. На какой горе был погребён князь Олег («Смерть Оле­га от своего коня»)?

1) на Ольховской
2) на Щековице
3) на Высокой
4) на Моловице

А4. Почему Евпатий Коловрат напал на Батыя («Повесть о разорении Рязани Батыем»)?

1) хотел завоевать его царство
2) хотел вызвать на бой лучшего воина Батыя
3) Батый оскорбил его жену
4) хотел отомстить за разорение родной земли

А5. Кто помог Сергию Радонежскому понять книжную гра­моту (Б.К. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский»)?

1) черноризец
2) брат Стефан
3) Богородица
4) учитель

А6. К чему призывала Марфа-посадница новгородцев (Н.М. Карамзин «Марфа-посадница, или Покорение Новгорода»)?

1) к сохранению независимости
2) к соединению с московским князем
3) к войне с татарским войском
4) к разрушению башни Ярославовой

Часть В

В1. Кто написал «Повесть временных лет»?

В2. Кто принёс Наполеону весть о пленении Потёмкина («Как француз Москву брал»)?

В3. Назовите имя старейшины Ижорской земли, которо­му явились Борис и Глеб («Сказание о житии Александра Невского»).

В4. Какое событие произошло вслед за выступлением Марфы-посадницы на новгородском вече (Н.М. Карам­зин «Марфа-посадница, или Покорение Новгорода»)?

Часть С

С1. Почему и Александр Невский, и Сергий Радонежский были причислены к лику святых?

С2. Кого и почему испугались татары («Повесть о разоре­нии Рязани Батыем»)?

Ответы на итоговый тест за I четверть по литературе 8 класс
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-1
А4-4
А5-1
А6-2
В1. Отбил у воров-разбойников
В2. Сергий Радонежский
В3. Ярослав и Феодосия
В4. За мятеж
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-1
А6-1
В1. Нестор
В2. Адъютант
В3. Пелугий
В4. Рухнула башня Ярослава

Поделись с друзьями