Тест по обществознанию Экономика: наука и хозяйство для 11 класса


Тест по обществознанию Экономика: наука и хозяйство для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Предметом изучения экономики как науки является

1) разработка принципов распределения ограниченных ресурсов
2) обмен продуктами питания
3) создание ресурсосберегающих технологий
4) ускорение научно-технического прогресса

2. Товары и услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве, называются

1) экономическими достижениями
2) факторами производства
3) экономической прибылью
4) экономическими благами

3. Экономическая операция, в процессе которой одно лицо передаёт другому вещь, товар, получая взамен деньги или другую вещь, — это

1) распределение
2) производство
3) обмен
4) потребление

4. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом, — это

1) валовой внутренний продукт
2) валовой национальный продукт
3) национальный доход
4) чистый национальный продукт

5. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — совокупность методов создания условий для выживания и прогресса человечества.
Б. Экономика — хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о путях увеличения объёма производства?

А. Одним из путей увеличения объёма производства является расширение объёмов использования экономических ресурсов.
Б. Одним из путей увеличения объёма производства является увеличение эффективности использования экономических ресурсов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о валовом национальном продукте?

А. Валовой национальный продукт включает продажу промежуточных продуктов.
Б. Валовой национальный продукт является измерителем экономики как целого.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Весной 1913 г. в цехе по сборке магнето (основного элемента в системе зажигания) американский инженер и предприниматель Г. Форд запустил первый в мире конвейер. Это позволило сократить время на сборку одного магнето примерно с 20 мин до 5 мин. Результатом стал(-о)

1) сокращение производительности
2) рост производительности
3) рост затрат на производство
4) рост цен на продукцию

9. Глава фирмы «Л.» стремится получить наибольшие экономические результаты с минимально возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов. Каким принципом выбора решений руководствуется глава фирмы «Л.»?

1) принципом кооперации
2) принципом специализации
3) принципом уравнительности
4) принципом рациональности

10. Группа экономистов страны Д. занимается исследованием проблемы экономического роста. Каким показателем измерения экономической деятельности им необходимо пользоваться прежде всего?

1) реальный ВВП
2) номинальный ВВП
3) уровень инфляции
4) ВНП

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Компоненты экономической деятельности Их сущность
Производство Процесс создания экономических благ, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности
Процесс определения доли, количества, пропорции участия каждого члена общества в произведённом продукте

2. Установите соответствие между предметом изучения и уровнями экономического анализа: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Предмет изучения

A) преодоление инфляции
Б) рост цен на продукцию нефтеперерабатывающего завода
B) антимонопольная политика государства в отношении предприятий фармацевтической отрасли
Г) увеличение объёмов производства
Д) проблема выбора, с которой сталкиваются отдельные участники экономической деятельности

Уровни экономического анализа

1) микроэкономика
2) макроэкономика

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Каждый человек ограничен в своих физических, интеллектуальных и временных _______________(А). Ограничено и всё _______________(Б), ибо его природные, материальные, трудовые и финансовые ресурсы имеют количественные и качественные пределы. В основе поведения каждого экономического _______________(В) заложено стремление к _______________(Г) ресурсов. Так, потребители заинтересованы в рамках ограниченных денежных средств удовлетворить самые необходимые _______________(Д) в материальных и духовных _______________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) фактор
2) потребность
3) рациональное использование
4) благо
5) хозяйственный процесс
6) общество
7) экономический выбор
8) возможность
9) субъект

Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответы на тест по обществознанию Экономика: наука и хозяйство для 11 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-4
3-3
4-2
5-3
6-3
7-2
8-2
9-4
10-1
Задания с кратким ответом
1. Распределение
2. 21221
3. 869324

Поделись с друзьями