Проверочная работа по истории Византийская империя для 6 класса


Проверочная работа по истории Византийская империя для учащихся 6 класса с ответами. Работа включает в себя 13 разноуровневых заданий.

1. В каком веке произошло разделение Римской империи на восточную и западную части и провозглашение Констан­тинополя столицей империи?

1) IV в.
2) VI в.
3) VII в.
4) IX в.

2. В каком веке правил император Юстиниан I?

1) IV в.
2) V в.
3) VI в.
4) VII в.

3. Дружины русских князей совершали походы в византий­ские земли и доходили до Константинополя в

1) V в.
2) VII в.
3) Х в.
4) XII в.

4. Что из названного произошло в 1054 году?

1) закладка храма Святой Софии в Константинополе
2) начало иконоборческого движения
3) восстание «Ника» в Константинополе
4) раскол христианства на Восточную и 3ацадную церкви

5. Как в Византии называли императора?

1) стратиг
2) василевс
3) деспот
4) патриарх

6. Что относится к системе управления Византийской империей?

1) самостоятельность удаленных территорий
2) решающая роль сената
3) неограниченная власть императора

7. Что из названного было особенно частой причиной восстаний городской, бедноты в Византии?

1) повышение налогов
2) конкуренция между ремесленными корпорациями
3) привлечение горожан к участию в военных походах

8. Главой Константинопольской церкви являлся

1) архиепископ
2) патриарх
3) папа

9. Что из названного относится к деятельности императора Юстиниана I? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отвоевание владений Римской империи у варварских королевств
2) походы против Франкского королевства
3) основание Константинополя
4) составление свода византийских законов

10. Что использовалось для украшения собора Святой Софии в Константинополе? Выберите два верных названия. За­пишите цифры, под которыми они указаны.

1) скульптурные изображения богов
2) мозаики
3) фрески
4) витражи из цветного стекла

11. Установите соответствие между терминами, относящи­мися к истории Византии, и их значением. К каждой по­зиции первого столбца подберите соответствующую ей по­зицию из второго столбца.

Термины

А) фема
Б) синклит
В) иерархия

Значение

1) военно-территориальный округ
2) высший совещательный орган
3) объединение ремесленников
4) система подчинения младших служащих старшим

12. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второ­го столбца.

Имена

А) Велисарий
Б) Кирилл и Мефодий
В) Василий II Болгаробойца

Деятельность

1) проповедники, просветители
2) император
3) предводители восстания «Ника»
4) полководец

13. Дополните недостающие названия, выбрав их из приведенного ниже перечня.

Византийский император носил греческий титул __________(А).
Римляне, переселявшиеся в восточную часть империи, позже названную Византией, именовали себя __________(Б).
Местом проведения состязаний, процессий, празднеств в Константинополе служил __________(В).
Руководителями военных округов в Византии являлись __________(Г).

1) Патриарх;
2) ипподром;
3) стратиги;
4) собор Святой Софии;
5) сенаторы;
6) василевс;
7) ромеи;
8) «Зелёные».

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Византийская империя для учащихся 6 класса
1-1
2-3
3-3
4-4
5-2
6-3
7-1
8-2
9-14
10-23
11-124
12-412
13-6723

Поделись с друзьями