Входная контрольная работа по обществознанию 7 класс


Входная контрольная работа по обществознанию 7 класс с ответами. Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте по 20 заданий.

1 вариант

1. Возраст человека относится к

1) социальным характеристикам
2) общим характеристикам
3) биологическим характеристикам
4) потребностям

2. Миша учится в школе, занимается танцами, помогает бабушке. Эти качества характеризуют его прежде всего как

1) личность
2) подростка
3) индивида
4) гражданина

3. Материальные потребности человека удовлетворяются в результате

1) игры
2) труда
3) познания
4) учения

4. Что объединяет людей в группы?

1) совместная деятельность
2) развитие личности
3) образовательная программа
4) средства массовой информации

5. Верны ли следующие суждения о сильной личности?

А. Сильная личность характеризуется способностью брать на себя ответственность.
Б. Человек, который превозмогает трудности ради общего блага, — сильная личность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Ученик 6 класса Петя помог ветерану перейти улицу. Действия Пети опираются на

1) закон
2) требования родителей
3) нормы вежливости
4) запрет

7. К государственным символам России относится(ятся)

1) должность президента
2) флаг, гимн, герб России
3) герб школы
4) флаг организации

8. Верны ли следующие суждения о добродетели?

А. Добродетель заложена в человеке с рождения.
Б. Добродетель формируется в процессе становления личности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Экономическая функция семьи предполагает

1) ведение семейного бюджета
2) игру на бирже
3) выплату пособий
4) государственные доходы

10. Семья П. хочет приобрести загородный дом, но не может осуществить мечту. Какая проблема характерна для этой семьи?

1) отсутствие согласия
2) ограниченность семейных ресурсов
3) отсутствие работы у членов семьи
4) отсутствие строительных материалов

11. Верны ли следующие суждения о семейном хозяйстве?

А. Хозяйство семьи обеспечивает её жизнедеятельность.
Б. Каждый член семьи должен добросовестно выполнять хозяйственные поручения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Одним из главных признаков семьи является(ются)

1) эмоциональные отношения
2) особые групповые ценности
3) кровное родство
4) совместная деятельность

13. Верны ли следующие суждения о многопоколенных семьях?

А. В многопоколенной семье дети, родители, бабушки и дедушки живут вместе.
Б. Многопоколенные семьи характерны для современного общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. Положение человека в государстве определяется

1) волей правителя
2) правами и свободами
3) достижениями
4) наградами

15. Лене выдали паспорт, и она смогла открыть счёт в банке. Этот факт отражает

1) пользование правом
2) наличие прав
3) исполнение обязанности
4) взаимодействие семьи и школы

16. Верны ли следующие суждения о гражданине?

А. Гражданин — это политико-правовой статус.
Б. Граждане наделены правами и исполняют обязанности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

17. На уроке обществознания учитель рассказывал о деятельности людей. Сравните два вида деятельности — игру и учёбу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) наличие цели
2) особая роль воображения
3) использование книг
4) получение результата

Черты сходства Черты отличия
   

18. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Мораль — это правила добра. (Б) К сожалению, сегодня не все следуют требованиям морали. (В) Без моральных норм общество разрушится.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Прочитайте текст и выполните задания 19, 20.

Произнося слово «человек», мы обычно имеем в виду, что речь идёт о существе, объединяющем в себе две линии развития:

— биологическую — человек как представитель биологического вида характеризуется определённым строением тела, обладает рядом существенных признаков: прямохождением, наличием приспособленных к труду рук, высокоразвитого мозга […].

— социальную — человек является носителем сознания, которое само по себе есть общественный продукт. […]

Понятие «личность» несколько более узкое. В нём акцент делается на общественной сущности человека. Иными словами, личность — тот же человек, только абстрагированный от его биологической, природной стороны (хотя и не игнорирующий её полностью) и рассматриваемый как общественное, социальное существо. Это член общества, занимающий в нём определённое положение и выполняющий определённые социальные функции (роли), взятый со стороны его общественной деятельности и общественной сущности.

Существенным признаком личности является её позиция. Ведь личность неизбежно оказывается включённой в множественные отношения, существующие в обществе: правовые, экономические, трудовые, политические, идеологические, нравственные, культурные, образовательные. По отношению к ним у неё, в свою очередь, формируются собственные мнения, взгляды. Позиция — иерархически организованная система отношений личности к отдельным аспектам её жизнедеятельности, определяющая смысл и содержание этой жизнедеятельности, характер и направленность активности.

19. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты тек ста и озаглавьте каждый из них.

20. О каком важном признаке личности упоминается в тексте? Что формируется у личности под воздействием различных общественных отношений?

2 вариант

1. Врождённые качества, которые человек может развивать в процессе жизни, называются

1) способностями
2) поступками
3) новизной
4) гениальностью

2. Маша старательно выполняет домашние задания, помогает маме, любит петь песни. Эти качества характеризуют её как

1) ученицу
2) личность
3) девочку
4) певицу

3. Главным элементом деятельности, которую осуществляет человек, является

1) помощь другим людям
2) постановка цели
3) значение деятельности
4) созидательный характер

4. Семён и Вениамин любят приезжать друг к другу в гости, пить чай, играть. Этот факт отражает

1) труд
2) творчество
3) общение
4) конфликт

5. Верны ли следующие суждения о сверстниках?

А. К сверстникам относятся люди одного возраста.
Б. Сверстники могут проживать в разных странах мира.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Принцип «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» — это

1) правовое положение
2) золотое правило морали
3) законное требование
4) инструкция

7. Любовь к Родине, следование долгу — это признаки

1) патриотизма
2) бездуховности
3) посредственности
4) доброты

8. Верны ли следующие суждения о государственном языке?

А. В России русский язык является государственным.
Б. Граждане России обязаны говорить только на русском языке.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Ведение домашнего бюджета обозначает

1) роль семьи в обществе
2) экономическую функцию семьи
3) распределение доходов
4) экономию средств

10. Семья А. организовала предприятие по пошиву одежды, но предприятие не смогло продолжить свою деятельность, так как оказалось в долгах. Какая причина повлияла на закрытие семейного предприятия?

1) отсутствие согласия
2) ограниченность ресурсов
3) отсутствие работы у членов семьи
4) отсутствие тканей для пошива одежды

11. Верны ли следующие суждения о финансовых ресурсах?

А. Финансовые ресурсы некоторых семей ограниченны.
Б. Семьи осуществляют планирование и распределение финансовых ресурсов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Признаком семьи как малой группы является(ются)

1) совместная деятельность
2) любовь и забота друг о друге
3) общие интересы
4) помощь ближнему

13. Верны ли следующие суждения о взаимоотношениях взрослых и детей?

А. Родители стараются уберечь детей от нехороших поступков.
Б. Подростки не всегда следуют советам родителей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. К конституционным обязанностям гражданина относится

1) выражение своего мнения
2) обращение в государственные органы
3) соблюдение законов
4) выборы президента

15. Среди прав ребёнка одним из самых важных является право

1) жить и воспитываться в семье
2) ходить в магазин
3) делать покупки
4) играть в компьютерные игры

16. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А. Конституция РФ — основной закон нашей страны.
Б. В Конституции содержатся наиболее важные правовые нормы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

17. В приведённом ниже списке указаны черты сходства и отличия биологических и социальных потребностей. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) постоянное возникновение и обновление
2) результат развития общества
3) желание общаться
4) наличие у животных

Черты сходства Черты отличия
   

18. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Подростки любят мечтать о будущей профессии. (Б) Это свойство данного периода жизни. (В) Наверное, нужно обращаться к взрослым за советом в выборе профессии.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Прочитайте текст и выполните задания 19, 20.

Впервые слово «патриот» употреблено Петром I. Однако до самого конца XVIII века более распространённым был его синоним — словосочетание «сын отечества». Словари определяют: «Патриот — человек, любящий своё отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей родины».

Патриотизм — качество нравственное. В нравственный кодекс патриота включаются такие критерии: любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Прививая это чувство молодому поколению, мы даём ему возможность прикоснуться к самым памятным страницам истории Отечества, своего края, рода, семьи. Именно с семейного альбома, с рассказов отцов и дедов прививается интерес к истории, прошлому.

Патриотизм — сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе человека. О патриотизме судят не по словам, а по делам человека. Таким образом, настоящим патриотом можно считать только человека, постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье. Это человек — хорошо воспитанный, образованный и просвещённый. Он имеет нормальную семью, почитает своих предков, растит и воспитывает в лучших традициях своих потомков, содержит в надлежащем состоянии своё жилище (квартиру, подъезд, дом, двор) и постоянно улучшает свой быт, образ жизни и культуру поведения, работает во благо своего Отечества, участвует в общественных мероприятиях или организациях патриотической направленности.

19. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

20. С опорой на текст поясните, как можно определить чувство патриотизма у человека? Какие нравственные критерии патриотизма названы в тексте?

Ответы на входную контрольную работу по обществознанию 7 класс
1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-1
5-3
6-3
7-2
8-2
9-1
10-2
11-3
12-3
13-1
14-3
15-1
16-3
17-1423
18-121
19.
1) Понятие «человек»;
2) Понятие «личность»;
3) Позиция как признак личности.
20.
1) признак: позиция;
2) ответ на вопрос: под воздействием общественных отношений формируются собственные мнения и взгляды.
2 вариант
1-1
2-2
3-2
4-3
5-3
6-2
7-1
8-1
9-2
10-2
11-3
12-2
13-3
14-3
15-1
16-3
17-1234
18-112
19.
1) Значение термина «патриот»;
2) Нравственный кодекс патриота;
3) Патриотизм — сокровенное чувство.
20.
1) определение: патриотизм — сокровенное чувство, находящееся в душе человека;
2) критерии: любовь к Отечеству; преданность Отечеству; стремление служить интересам Отечества.

Поделись с друзьями