Входная диагностическая работа по литературному чтению 4 класс


Входная диагностическая работа по литературному чтению 4 класс с ответами. Работа включает в себя 12 заданий на работу с текстом.

Прочитай текст. Выполни задания 1-12.

Катя подошла к своему столу и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки пере­пачканы, на столе стояли лужицы бурой воды.

— Алёшка! закричала Катя. — Алёшка! — и, закрыв лицо руками, громко заплакала.

Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.

— Ничего я тебе не сделал! — быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

— Я тебе отомщу! — кричала со слезами Катя.

Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

— Заплакала! Из-за каких-то красок заплакала!

— Ты у меня тоже заплачешь! — кричала Катя. — Ещё как заплачешь!

— Это я-то заплачу? — Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. — А ты сначала поймай меня.

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тон­кую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал. Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом.

— Алёша! — кричала она. — Алёша!

Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на нее.

— Встань! Встань!

Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.

— Не можешь? испуганно спрашивала Катя, ощупывая Алёшины коленки. — Держись за меня.

Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги.

— Больно тебе?

Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.

— Что, не можешь стоять? — спросила Катя.

Алёша ещё громче заплакал и прижался к сестре.

— Я никогда больше не буду трогать твои краски… никогда… никогда… не буду!

1. Определи тему произведения. Запиши.

2. Запиши слова, близкие по значению слову «отомстила». Определи смысл названия произведения. Придумай своё название.

3. Определи жанр произведения. Обоснуй свой ответ.

4. Определи главную мысль произведения. Подчерк­ни пословицу, которая поможет наиболее полно вы­разить эту мысль. Объясни смысл этой пословицы.

1) Доброе братство дороже всякого богатства.
2) Друг и брат великое дело: не скоро добудешь.
3) Живут, как брат с сестрой.
4) Кто имеет старшего брата (старшую сестру), у того есть защита.

5. Раздели текст на части. Сколько частей у тебя получилось? Составь план текста.

6. Укажи героев произведения. Какие они? Запи­ши. Составь план рассказа об одном из героев.

7. Кратко перескажи один из пунктов плана. За­пиши.

8. Составь вопросы к произведению, используя слова «кто», «зачем», «почему». Запиши.

9. Выпиши средства художественной выразительно­сти, которые использовал автор.

10. Придумай продолжение данного произведения. Запиши.

11. Напиши отзыв на прочитанное произведение.

12. Запиши, какие ещё произведения такого же жанра, на ту же тему ты читал.

Ответы на входную диагностическую работу по литературному чтению 4 класс
1. Взаимоотношения брата и сестры.
2. Отплатила, поквиталась, расквиталась, свела сче­ты и др.
3. Рассказ. Произведение небольшое по объёму, в нём небольшое количество героев, это повествование, описывается реальный случай.
4. Каждая из пословиц помогает выразить главную мысль рассказа.
Смысл пословиц: 1) Нельзя ссориться брату и сестре, нужно дружить. 2) Поддержка брата или сестры (друга) очень важна, такую поддержку труд­но найти. 3) Дружно живут, помогают друг другу. 4) Старший брат (сестра) всегда поможет в трудную минуту.
5. Текст можно разделить на три части.
Вариант плана: 1) Ничего я тебе не сделал! 2) Я тебе отомщу. 3) Никогда я не буду больше брать твои краски.
6. Катя, Алёша — брат и сестра. Катя — аккурат­ная (краски были разложены правильно). Алёша — неаккуратный (разбросал все краски), не подумал о том, что мог обидеть сестру. Катя любит брата (прижала к себе). Алёша любит сестру (прижался к сестре).
План рассказа: 1) Описание героя. 2) Поступок ге­роя. 3) Отношения героев между собой. 4) Какие вы­воды сделали брат с сестрой.
8. Кто герои данного произведения? За чем Алёша взял краски сестры? Почему Катя забыла про испор­ченные краски?
9. Слова с уменьшительно-ласкательными суффикса­ми (Алёшка, братишка); слова, помогающие выразить отношение героев друг к другу (испуганно спрашива­ла, осторожно поставила).
11. В отзыве должны быть указаны: автор, название произведения, жанр и его особенности, герои и их характеры, своё отношение к прочитанному.

Поделись с друзьями