Проверочная работа по истории Мир в начале XX века для 9 класса


Проверочная работа по истории Мир в начале XX века для 9 класса с ответами. Работа включает в себя 28 разноуровневых заданий.

1. В 1908 г. произошла

1) младотурецкая революция
2) Англо-бурская война
3) Синьхайская революция в Китае
4) Испано-американская война

2. Какая из названных организаций была создана в Великобритании в 1906 году?

1) Консервативная партия
2) Либеральная партия
3) Национальная чартистская ассоциация
4) Лейбористская партия

3. Что из названного произошло в 1913 году?

1) изобретено радио
2) проведен первый сеанс кинематографа
3) впервые применен конвейер (на сборке автомобилей)
4) построен первый в Европе метрополитен в Лондоне

4. В число основных требований рабочих в европейских странах в начале ХХ века входило

1) введение конституции
2) установление 8-часового рабочего дня
3) право создавать профсоюзы
4) создание первого объединения социалистических партий — Интернационала

5. В конце XIX — начале ХХ века в большинстве стран Западной Европы и США появились

1) парламенты
2) общенациональные федерации профсоюзов
3) коммунистические партии
4) партии либерального толка

6. «Страной трестов» называли в начале ХХ века

1) Великобританию
2) Италию
3) США
4) Францию

7. Проведению значительных социальных реформ в Великобритании в начале ХХ века способствовал

1) Д. Ллойд Джордж
2) Б. Дизраэли
3) У. Черчилль
4) А. Гриффит

8. Анархо-синдикалистские идеи распространились в конце XIX — начале ХХ века

1) среди европейских парламентариев
2) в организации младотурок
3) среди американских фермеров
4) в рабочем движении

9. Участниц движения за предоставление женщинам избирательных прав называли

1) суфражистками
2) роялистками
3) пацифистками
4) чартистками

10. В начале ХХ века США стремились в своей внешней политике

1) сохранить все свои колонии
2) подчинить независимые территории в Азии и Африке
3) захватить колониальные владения других стран
4) создать блок великих держав

11. В результате Синьхайской революции в Китае

1) прекращена деятельность иностранных компаний
2) была свергнута власть императора
3) к власти пришла партия Гоминьдан
4) императорский трон занял японский ставленник

12. Младотурками в Османской державе назывались

1) представители зарождавшейся технической интелли­генции
2) владельцы крупных турецких предприятий и банков
3) участники организации, выступавшей за конституци­онный строй
4) члены революционно-демократической партии

13. Расположите события в хронологическом порядке.

1) Синьхайская революция в Китае
2) Русско-японская война
3) Англо-бурская война

14. Какие новые отрасли промышленности получили развитие в начале ХХ века? Выберите два верных положения.

1) текстильная
2) машиностроительная
3) электротехническая
4) химическая

15. Какие два из названных технических изобретений, устройств появились в первые десятилетия ХХ века?

1) автомобиль
2) самолет
3) телефон
4) конвейер

16. В каких двух из названных стран произошли революции в первые десятилетия ХХ века?

1) Китай
2) Индия
3) Османская империя
4) Япония

17. Какие два из названных государств активно включились в конце XIX — начале ХХ века в борьбу за передел колони­альных владений?

1) Великобритания
2) Германия
3) Испания
4) США

18. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

События

А) революция в Мексике
Б) Англо-бурская война
В) Синьхайская революция в Китае

Даты

1) 1899-1902 гг.
2) 1904-1905 гг.
3) 1911-1913 гг.
4) 1910-1917 гг.

19. Установите соответствие между понятиями и названиями государств, к истории которых они относятся. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Понятия

А) казус Мильерана
Б) чешский вопрос
В) тред-юнионы

Государства

1) Великобритания
2) Франция
3) Италия
4) Австро-Венгрия

20. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую ей позицию из второго столбца.

Термины

А) урбанизация
Б) эмансипация
В) эмиграция

Значения

1) освобождение от угнетения, уравнивание в правах
2) повышение интенсивности труда
3) рост крупных городов
4) переезд на жительство в другую страну

21. Установите соответствие между понятиями и названиями стран, к истории которых в начале ХХ века они относят­ся. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую ей позицию из второго столбца.

Понятия

А) антимонопольное законодательство
Б) гомруль
В) Третья республика

Страны

1) Германия
2) Франция
3) США
4) Ирландия

22. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) Г. Форд
Б) Д. Ллойд Джордж
В) А. Бебель

Деятельность

1) премьер-министр Великобритании
2) основатель автомобильной компании в США
3) президент Франции
4) руководитель Социал-демократической партии Германии

23. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) Ф. Вилья
Б) Сунь Ятсен
В) Муцухито

Деятельность

1) лидер революционного движения в Китае
2) император Японии
3) основатель Общества младотурок
4) руководитель крестьянского движе­ния в Мексике

24. Установите соответствие между именами ученых и их научными открытиями в начале ХХ века. К каждой пози­ции первого столбца подберите соответствующую ей пози­цию из второго столбца.

Имена

А) А. Эйнштейн
Б) М. Склодовская­-Кюри
В) Э. Резерфорд

Открытия

1) теория относительности
2) передача радиоволн на расстоя­ние
3) новая модель строения атома
4) открытие радиоактивности ато­ма

25. Назовите общее понятие.
Картель, синдикат, трест — __________

26. Укажите, что объединяет имена в рядах.

1) Г. Бессемер, Э. и П. Мартен — __________
2) К. Бенц, Л. Рено, Г. Форд — __________
3) У. и О. Райт, И. Сикорский, Э. Хейнкель — __________

27. Укажите, что объединяет имена в рядах

1) А. Бебель, Э. Бернштейн, К. Каутский — __________
2) Сунь Ятсен, Юань Шикай — __________
3) Ф. Мадеро, В. Карранса, Э. Сапата — __________

28. Прочитайте отрывок из документа «О целях войны» (написан в 1914 г.) и ответьте на вопросы.

«…Мы нуждаемся в безусловной свободе морей, в колони­ях с удобными гаванями, которые можно защитить, в коло­ниях, снабжающих нас сырьем и способных стать рынками для сбыта, в колониях, способных жить своей собственной экономикой и отличающихся по сравнению с английской колониальной империей сплоченностью и свободой передвиже­ния… Нам нужна на западе граница, которая дала бы нам по возможности ключ к Франции. Нам могут пригодиться рай­оны угля и руды, прилегающие непосредственно к нашей границе. С военной точки зрения желательно улучшить вос­точно-прусскую границу. Наконец, нам нужна военная кон­трибуция, которая связала бы на долгое время Францию в экономическом отношении и лишила бы ее возможности раз­вить в других частях света финансовую деятельность во вред нам».

1) Цели какого государства изложены в документе? На осно­вании чего это можно определить?

2) Используя информацию источника и знания по курсу, объясните, в чем выражались приготовления к войне, о которой идет речь.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Мир в начале XX века для 9 класса
1-1
2-4
3-3
4-2
5-2
6-3
7-1
8-4
9-1
10-3
11-2
12-3
13-321
14-34
15-24
16-13
17-24
18-413
19-241
20-314
21-342
22-214
23-412
24-143
25. монополия
26.
1) Открытия, технические изобретения в металлургии.
2) Производство автомобилей.
3) Самолетостроение.
27.
1) Идеологи и руководители социалистического движения.
2) Участники революции 1911-1913 гг. в Китае.
3) Участники Мексиканской революции 1910-1917 гг.
28.
1) В документе изложены цели Германии. Об этом свидетельствует упоми­нание западной границы с Францией, а также выраженное в тексте отношение к Англии’ и Франции как государствам-соперникам.
2) Приготовления к войне: укрепление армии и флота, совершенствование вооружений, в дипломатической сфере — заключение союза с Австро­-Венгрией и Италией (Тройственного согласия).

Поделись с друзьями