Проверочная работа по химии Первоначальные представления о веществах и их превращениях 8 класс с ответами. Работа представлена в 3 вариантах в виде теста. В каждом варианте по 10 заданий.
1 вариант
1. Предметом изучения науки химии является:
1) движение небесных тел
2) поведение животных
3) распространение растений
4) свойства веществ
2. Важнейшим методом изучения веществ является:
1) моделирование
2) наблюдение
3) эксперимент
4) измерение
3. Веществами являются:
1) сахар
2) стакан
3) ступка
4) мел
5) фарфоровая чашка
4. Природными веществами являются:
1) бензин
2) мел
3) пластмасса
4) сода
5) нефть
5. Чистыми веществами, а не смесями являются:
1) родниковая вода
2) витамин «А»
3) раствор уксуса
4) дистиллированная вода
5) нефть
6. Общие физические свойства мела и пищевой соды — это:
1) температура плавления
2) цвет
3) растворимость в воде
4) твердость
7. Для разделения смеси поваренной соли и речного песка необходимо:
1) перемешать смесь с водой и выпаривать
2) воспользоваться ситом и магнитом
3) перемешать смесь с водой, профильтровать, фильтрат выпарить
4) воспользоваться лупой и пинцетом
8. К химическим явлениям относятся:
1) высыхание лужи
2) дыхание животных
3) горение электрической лампочки
4) превращение зерна в муку
5) образование глюкозы в растениях
9. Реакцией называется процесс:
1) физический
2) химический
3) биологический
4) геологический
10. Об условии, а не о признаке реакции идет речь:
1) при горении выделяется теплота и свет
2) через воду постоянно пропускают электрический ток, чтобы получить водород и кислород
3) вода превращается в пар при ее кипячении
4) выделение тепла при горении бензина
2 вариант
1. Предметом изучения науки химии не является:
1) свойства веществ
2) превращение одного вещества в другое
3) растительный мир
4) способы получения веществ
2. Целью научного наблюдения является:
1) постановка эксперимента
2) выявление закономерностей
3) проведение расчетов
4) выявление косвенных данных
3. Веществами не являются:
1) крахмал
2) уксус
3) ручка
4) чугун
5) стальной нож
4. Природными веществами не являются:
1) алмаз
2) уголь
3) чугун
4) сталь
5) кислород
5. Смесями являются:
1) раствор сахара
2) медь
3) воздух
4) кислород
5) аспирин
6. Верны ли суждения:
А. Медь и золото отличаются по цвету.
Б. Медь и золото — металлы пластичные, электропроводные, теплопроводные.
1) оба суждения неверны
2) оба суждения верны
3) верно только А
4) верно только Б
7. Смесь медных и железных опилок может быть разделена с помощью:
1) фильтрования
2) просеивания
3) перегонки
4) магнита
8. К химическим явлениям не относятся:
1) образование воды из кислорода и водорода
2) превращение воды в лед
3) образование в лесу озона
4) грозовой разряд
5) лесной пожар
9. Реакцией является:
1) образование оксида меди из меди
2) движение сока по стеблям растений
3) перенос кислорода из легких к клеткам органов
4) движение плит земной коры
10. О признаке, а не об условии идет речь в фразе:
1) нерастворимое в воде вещество растворяется в кислоте
2) фотосинтез протекает только в присутствии солнечного света
3) при температуре ниже 0 °С вода превращается в лед
4) чтобы получить негашеную известь из мела, последний нагревают
3 вариант
1. Формы движения — предмет изучения науки:
1) математики
2) химии
3) биологии
4) физики
2. Создание теоретических представлений о веществах и их превращениях называют:
1) измерением
2) моделированием
3) экспериментом
4) наблюдением
3. Телами являются:
1) бензин
2) пластмассовая линейка
3) полиэтилен
4) соль
5) кусок сахара
4. Природными веществами являются:
1) вода
2) алюминий
3) малахит
4) медь
5) капрон
5. Чистые вещества, а не смеси -это:
1) молоко
2) известковая вода
3) углекислый газ
4) каменный уголь
5) хлорид натрия (пищевая соль)
6. Медь и алюминий отличаются:
1) непрозрачностью
2) плотностью
3) способностью притягиваться магнитом
4) металлическим блеском
7. Воду и растительное масло можно разделить с помощью:
1) химической (конической) воронки
2) делительной воронки
3) эксикатора
4) ареометра
8. К физическим явлениям относятся:
1) снегопад
2) образование газа при приливании уксуса к соде
3) образование туч
4) почернение медной проволоки при ее нагревании
5) прокисание молока
9. Реакцией можно назвать процесс:
1) размягчения парафина
2) образования оксида меди при взаимодействии меди с кислородом
3) появления света при включении электрической лампочки
4) выделения теплоты при ковке металла
10. Главным условием начала реакции является:
1) постоянное нагревание
2) соприкосновение частиц реагирующих веществ
3) выпадение осадка
4) растворение реагирующих веществ
Ответы на проверочную работу по химии Первоначальные представления о веществах и их превращениях 8 класс
1 вариант
1-4
2-3
3-14
4-25
5-24
6-24
7-3
8-25
9-2
10-2
2 вариант
1-3
2-2
3-35
4-34
5-13
6-4
7-4
8-24
9-1
10-1
3 вариант
1-4
2-2
3-25
4-13
5-35
6-2
7-2
8-13
9-2
10-2