Тест по русскому языку Обособленные обстоятельства 8 класс


Тест по русскому языку Обособленные обстоятельства, Дополнения для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Нам молча уступают место у печки (1) и (2) под­давшись общему настроению (3) мы протягиваем к те­плу (4) окоченевшие (5) руки.

1) 1, 2, 3
2) 1, 4, 5
3) 2, 3, 4
4) 3, 4, 5

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. Не сказав никому ни слова … он повернулся и вышел.
Б. Солдаты ещё несколько секунд лежали … затаив дыхание.
В. Несмотря на ранние осенние сумерки … жизнь на улице била ключом.
Г. Испугавшись крика филина, мальчишки бежали … сломя голову.

1) Б, Г
2) В, Г
3) А, В
4) Б, В

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Пустив стрелу,

1) она упала на купеческий двор.
2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
3) её долго пришлось искать.
4) Иван-царевич отправился на её поиски.

4. В каком предложении нет ошибки в построении деепричастного оборота?

1) Вернувшись с прогулки, мне не спалось.
2) Войдя в лес, солнце село.
3) Глядя на эту речку, мне вспомнилось детство.
4) Подъезжая к дому, я увидел отца.

5. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых необходимо обособить второстепенный член пред­ложения? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Собираясь в поход не забудьте взять с собой аптечку.
Б. Неожиданно из дождевой пелены надвинулась на корабль сразу же закрывшая горизонт громада острова.
В. Володя в длинной шубе в мохнатой шапке вошёл в избу.
Г. Сухонький тощий он постоянно встряхивал рыжей головой.

1) А, В
2) Б, В
3) А, В, Г
4) А, Г

6. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. Он шёл … затаив дыхание.
Б. Войска расположились на ночлег … не нарушая по­ходного порядка.
В. Несмотря на мою почтительную вежливость … он ухо­дил от прямых ответов.
Г. Всю неделю он работал … не покладая рук.

1) А, Г
2) Б, В
3) В, Г
4) А, Б

7. Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложе­нии должны стоять запятые:

Встав рано утром (1) и (2) одевшись в своё самое любимое платье (3) Лиза поспешила на станцию встре­чать (4) прибывавший из столицы поезд.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 4
3) 3
4) 1, 2

8. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:

Зима (1) повеяв холодом (2) внезапно отступи­ла (3) и начались дожди (4) затяжные (5) холодные.

1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 2, 3, 4
3) 3
4) 1, 4

9. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:

Мы слушали (1) затаив дыхание (2) рассказ дедуш­ки о том, как он трудился (3) не покладая рук.
Испугавшись (4) лошадь отскочила в сторону.

1) 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 4
4) 3, 4

10. Какой член предложения обособлен?

В тот же день Марья Ивановна, не полюбопытст­вовав взглянуть на Петербург, обратно поехала в де­ревню.

1) определение
2) обстоятельство
3) приложение
4) дополнение

2 вариант

1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

1) 1, 2, 3, 4
1) 1, 2, 3
3) 2, 3
4) 1, 3, 4

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. Вздыхая … море накатывало на берег волны.
Б. Все три колонны машин шли днём и ночью … не­смотря на разыгравшуюся метель.
В. Ребята приступили к работе … засучив рукава.
Г. Они слушали его рассказ … затаив дыхание.

1) Б, В
2) В, Г
3) А, Б
4) А, Г

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Проводя реформы,

1) перестраивалась вся жизнь России.
2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.
3) им упорно сопротивлялись бояре.
4) их нелегко было принять.

4. В каком предложении нет ошибки в построении деепричастного оборота?

1) Подходя к дому, послышалась нежная мелодия.
2) Вернувшись домой, мне не спалось.
3) Ознакомившись с результатами анализов, доктор по­советовал продолжить лечение.
4) Зная время между остановками маятника, легко под­считывается упругость.

5. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых необходимо обособить второстепенный член пред­ложения? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Я долгими часами смотрел в огромное во всю стену окно.
Б. Тихий тёплый вечер спустился на землю.
В. Базарный день полный разнообразных звуков и запа­хов пролетел быстро.
Г. Пахнущий туманом воздух врывается в комнату.

1) Б, В
2) А, Г
3) А, В
4) Б, Г

6. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. Не сказав никому ни слова … он повернулся и вышел.
Б. Солдаты ещё несколько минут лежали … затаив дыхание.
В. Несмотря на ранние осенние сумерки … жизнь на улице била ключом.
Г. Мальчишки бежали … сломя голову.

1) Б, Г
2) В, Г
3) А, В
4) Б, В

7. Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложе­нии должны стоять запятые:

Забежав домой (1) и (2) выпив немного молока (3) девочки побежали смотреть представление (4) заезжих артистов.

1) 1, 2, 3, 4
2) 3
3) 1, 2, 3
4) 4

8. Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложе­нии должны стоять запятые:

Олежка (1) перегнувшись через борт колодца (2) пытался ухватить ведро (3) уходящее на дно.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 1, 2
4) 1

9. Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложе­нии должны стоять запятые:

Бабушка не любила сидеть (1) сложа руки. С детст­ва (2) приученная трудиться (3) она и в старости всё время что-то мыла, вязала, шила.

1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 3

10. Какой член предложения обособлен?

Лицо её, полное и румяное, выражало спокойствие.

1) определение
2) обстоятельство
3) приложение
4) дополнение

Ответы на тест по русскому языку Обособленные обстоятельства, Дополнения
1 вариант
1-1
2-3
3-4
4-4
5-3
6-2
7-3
8-2
9-1
10-2
2 вариант
1-2
2-3
3-2
4-3
5-3
6-3
7-2
8-1
9-4
10-1

Поделись с друзьями