Тест по обществознанию Распределение доходов 8 класс


Тест по обществознанию Распределение доходов для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

Часть 1

1. Цена за труд, измеряемая, как правило, в единицу време­ни -неделю или месяц, называется

1) доходом
2) сбережением
3) налоговым вычетом
4) заработной платой

2. Все виды хозяйственной деятельности людей для удовле­творения своих потребностей и обеспечения материальных условий жизни называются

1) материальным производством
2) экономической деятельностью
3) духовным производством
4) творческой деятельностью

3. Расходы населения на товары и услуги называются

1) потреблением
2) производством
3) налогообложением
4) прожиточным минимумом

4. Соперничество между продавцами и покупателями за пра­во наилучшего применения имеющихся у них экономиче­ских ресурсов называется

1) кооперацией
2) конкуренцией
3) корпорацией
4) монополией

5. Предприятия (фирмы) в структуре экономики выполняют функции

1) производства
2) распределения
3) обмена
4) потребления

6. Определённая сумма денег, которую каждому производи­телю товара, получателю дохода, владельцу имущества необходимо уплатить государству, называется

1) спросом
2) бюджетом
3) налогом
4) дефицитом

7. Стоимость минимума средств, необходимых для поддер­жания жизнедеятельности человека, называется

1) доходом
2) сбережением
3) прожиточным минимумом
4) потребительской корзиной

8. Перечень необходимых продуктов питания и непродоволь­ственных товаров и услуг называется

1) ассортиментом
2) номенклатурой товаров и услуг
3) прожиточным минимумом
4) потребительской корзиной

9. Верны ли следующие суждения о причинах неравенства в распределении доходов?

А. Прогрессивный подоходный налог сглаживает неравенство в доходах.
Б. Одной из причин неравенства в распределении доходов являются различия в уровне образования и профессио­нальной подготовки работников.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о причинах неравенства в распределении доходов?

А. Всё более значимым фактором дифференциации дохо­дов становится уровень образования и профессиональ­ной подготовки.
Б. Степень неравенства в распределении доходов гораздо выше в бедных странах, нежели в богатых.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть 2

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Учёные считают, что распределение совокупного дохода в развитых странах характеризуется тенденцией к его более равномерному распределению. (2) За 1970-1997 гг. в среднем для всех развитых стран была харак­терна тенденция снижения доли богатейших 10% насе­ления, снижения разрыва в доходах примерно в 1,5 раза. (3) Считается, что в большинстве стран Запада практически одинакова степень уменьшения данного разрыва. (4) При этом наибольший разрыв в доходах в 1997 году оставался в США — в 19 раз, наименьший — в Западной Европе (7,9) и Японии (7,1).

Определите, какие положения текста

А) отражают факты
Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «доходы граждан».
Заработная плата, пенсия, полученное наследство, по­доходный налог, единовременное пособие по рождению ре­бёнка.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Минимальный уровень потребления определяет такой показатель, как черта __________».

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Как определяется бедность? В этих целях определяет­ся прожиточный минимум, согласно которому устанавли­вается минимум средств, с помощью которых возможно поддержание __________(1) человека. Границей бедности признаётся стоимость минимально необходимых ежемесячных расходов на __________(2), позволяющих поддерживать здоровье человека и его жизнедеятельность. Черта бедности — это официально устанавливаемый минимальный уровень __________(3) на семью, необходимый для приобретения продуктов питания в соответствии с физиологическими нормами, а также удовлетворения минимальных __________(4) людей в одежде, обуви, жилье и т.д. Лица, получающие доходы ниже этого уров­ня, относятся к категории бедных. На прожиточный ми­нимум должны ориентироваться устанавливаемые государством минимальный размер __________(5), пенсии, стипендии. Поэтому с каждым годом все большее значение в социальной __________(6) имеет «адресная помощь» государства наиболее нуждающимся людям — со­циально незащищённым слоям населения».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) оплата труда
Б) потребность
В) доход
Г) потребление
Д) жизнедеятельность
Е) политика
Ж) экономика

Часть 3

1. Прочитайте отрывок из романа Джека Лондона «Мартин Иден» и выполните задания.

«Руфь была бледным духом, призраком, парящим где-то далеко от всего земного. И всё же он не мог отогнать воспоми­нания о её мягкой ладони. Он привык к жёстким, огрубевшим в труде рукам фабричных работниц и женщин, измученных домашней работой. Да, конечно, он понимал, почему так грубы их руки. Её рука была нежной и мягкой потому, что ей был незнаком труд. Пропасть снова разверзлась между ними, как только он подумал о том, что есть люди, которым не нужно работать для того, чтобы жить. Он вдруг увидел перед собою образ аристократии, людей, не знающих труда. Этот образ воз­ник на грязно-белой стене, надменный и внушительный, как бронзовая фигура. Мартин работал всю жизнь, с тех пор как он себя помнил; и вся его семья трудом добывала себе пропи­тание, взять хоть Гертруду. Её натруженные от стирки руки распухали и делались красными, как варёное мясо. Или дру­гая его сестра, Мэриен. Она работала на консервном заводе, и её маленькие хорошенькие ручки были сплошь в ссадинах от ножей, которыми резали помидоры. Кроме того, прошлой зи­мой, когда она работала на картонажной фабрике, ей машиной отхватило два пальца. Он вспомнил грубые руки своей матери, сложенные крест-накрест в гробу. Отец его тоже работал до конца дней, и на его ладонях наросли мозоли чуть не в пол­дюйма толщиною. А у неё руки были нежные, и не только у неё, но и у её матери и братьев. Последнее особенно поразило его; это был красноречивый знак касты, доказательство огром­ности расстояния, их разделявшего».

1) Используя свои знания из курса обществознания, напи­шите определение понятия «неравенство доходов» и со­ставьте с ним не менее двух предложений, раскрывающих его смысл.

2) В романе «Мартин Иден» американского писателя начала ХХ века Джека Лондона главный герой — моряк Мартин Иден, родившийся в многодетной рабочей семье, влюбля­ется в дочь состоятельного капиталиста Руфь. Основным препятствием для их брака служит неравенство доходов, тем более что Мартин имеет возможность заработать лишь изредка, когда уходит в плавание. Несмотря на это, он не оставляет надежды прославиться литературным трудом, и в итоге, через несколько лет упорной работы, получает возможность печататься в буржуазных журналах. Приве­дите не менее двух примеров из литературы, кинемато­графа и общественной жизни, когда неравенство доходов зависело не от личных качеств людей, а от социального положения, полученного ими при рождении.

2. Назовите не менее четырёх экономических мер социаль­ной поддержки населения с низкими доходами в РФ.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Богатство служит умному и управляет глупцом» (Э. Воэсси).

2. «Излишние богатства — это священное бремя, которое накладывает на своего обладателя долг распорядиться им в течение своей жизни так, чтобы эти богатства по­шли на пользу обществу» (Э. Карнеги).

3. «Богачи из людей, которые добывают деньги, чтобы жить, превращаются в людей, которые живут, чтобы сте­речь деньги, которых им некуда девать» (В. Ключевский).

Ответы на тест обществознанию Распределение доходов
Часть 1
1-4, 2-2, 3-1, 4-2, 5-1, 6-3, 7-3, 8-4, 9-3, 10-3
Часть 2
1. БАБА
2. подоходный налог
3. бедности
4. ДГВБАЕ

Поделись с друзьями