Тест по обществознанию Распределение доходов для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.
Часть 1
1. Цена за труд, измеряемая, как правило, в единицу времени -неделю или месяц, называется
1) доходом
2) сбережением
3) налоговым вычетом
4) заработной платой
2. Все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения своих потребностей и обеспечения материальных условий жизни называются
1) материальным производством
2) экономической деятельностью
3) духовным производством
4) творческой деятельностью
3. Расходы населения на товары и услуги называются
1) потреблением
2) производством
3) налогообложением
4) прожиточным минимумом
4. Соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов называется
1) кооперацией
2) конкуренцией
3) корпорацией
4) монополией
5. Предприятия (фирмы) в структуре экономики выполняют функции
1) производства
2) распределения
3) обмена
4) потребления
6. Определённая сумма денег, которую каждому производителю товара, получателю дохода, владельцу имущества необходимо уплатить государству, называется
1) спросом
2) бюджетом
3) налогом
4) дефицитом
7. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека, называется
1) доходом
2) сбережением
3) прожиточным минимумом
4) потребительской корзиной
8. Перечень необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг называется
1) ассортиментом
2) номенклатурой товаров и услуг
3) прожиточным минимумом
4) потребительской корзиной
9. Верны ли следующие суждения о причинах неравенства в распределении доходов?
А. Прогрессивный подоходный налог сглаживает неравенство в доходах.
Б. Одной из причин неравенства в распределении доходов являются различия в уровне образования и профессиональной подготовки работников.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о причинах неравенства в распределении доходов?
А. Всё более значимым фактором дифференциации доходов становится уровень образования и профессиональной подготовки.
Б. Степень неравенства в распределении доходов гораздо выше в бедных странах, нежели в богатых.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть 2
1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Учёные считают, что распределение совокупного дохода в развитых странах характеризуется тенденцией к его более равномерному распределению. (2) За 1970-1997 гг. в среднем для всех развитых стран была характерна тенденция снижения доли богатейших 10% населения, снижения разрыва в доходах примерно в 1,5 раза. (3) Считается, что в большинстве стран Запада практически одинакова степень уменьшения данного разрыва. (4) При этом наибольший разрыв в доходах в 1997 году оставался в США — в 19 раз, наименьший — в Западной Европе (7,9) и Японии (7,1).
Определите, какие положения текста
А) отражают факты
Б) выражают мнения
Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «доходы граждан».
Заработная плата, пенсия, полученное наследство, подоходный налог, единовременное пособие по рождению ребёнка.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Вставьте пропущенное понятие: «Минимальный уровень потребления определяет такой показатель, как черта __________».
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Как определяется бедность? В этих целях определяется прожиточный минимум, согласно которому устанавливается минимум средств, с помощью которых возможно поддержание __________(1) человека. Границей бедности признаётся стоимость минимально необходимых ежемесячных расходов на __________(2), позволяющих поддерживать здоровье человека и его жизнедеятельность. Черта бедности — это официально устанавливаемый минимальный уровень __________(3) на семью, необходимый для приобретения продуктов питания в соответствии с физиологическими нормами, а также удовлетворения минимальных __________(4) людей в одежде, обуви, жилье и т.д. Лица, получающие доходы ниже этого уровня, относятся к категории бедных. На прожиточный минимум должны ориентироваться устанавливаемые государством минимальный размер __________(5), пенсии, стипендии. Поэтому с каждым годом все большее значение в социальной __________(6) имеет «адресная помощь» государства наиболее нуждающимся людям — социально незащищённым слоям населения».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) оплата труда
Б) потребность
В) доход
Г) потребление
Д) жизнедеятельность
Е) политика
Ж) экономика
Часть 3
1. Прочитайте отрывок из романа Джека Лондона «Мартин Иден» и выполните задания.
«Руфь была бледным духом, призраком, парящим где-то далеко от всего земного. И всё же он не мог отогнать воспоминания о её мягкой ладони. Он привык к жёстким, огрубевшим в труде рукам фабричных работниц и женщин, измученных домашней работой. Да, конечно, он понимал, почему так грубы их руки. Её рука была нежной и мягкой потому, что ей был незнаком труд. Пропасть снова разверзлась между ними, как только он подумал о том, что есть люди, которым не нужно работать для того, чтобы жить. Он вдруг увидел перед собою образ аристократии, людей, не знающих труда. Этот образ возник на грязно-белой стене, надменный и внушительный, как бронзовая фигура. Мартин работал всю жизнь, с тех пор как он себя помнил; и вся его семья трудом добывала себе пропитание, взять хоть Гертруду. Её натруженные от стирки руки распухали и делались красными, как варёное мясо. Или другая его сестра, Мэриен. Она работала на консервном заводе, и её маленькие хорошенькие ручки были сплошь в ссадинах от ножей, которыми резали помидоры. Кроме того, прошлой зимой, когда она работала на картонажной фабрике, ей машиной отхватило два пальца. Он вспомнил грубые руки своей матери, сложенные крест-накрест в гробу. Отец его тоже работал до конца дней, и на его ладонях наросли мозоли чуть не в полдюйма толщиною. А у неё руки были нежные, и не только у неё, но и у её матери и братьев. Последнее особенно поразило его; это был красноречивый знак касты, доказательство огромности расстояния, их разделявшего».
1) Используя свои знания из курса обществознания, напишите определение понятия «неравенство доходов» и составьте с ним не менее двух предложений, раскрывающих его смысл.
2) В романе «Мартин Иден» американского писателя начала ХХ века Джека Лондона главный герой — моряк Мартин Иден, родившийся в многодетной рабочей семье, влюбляется в дочь состоятельного капиталиста Руфь. Основным препятствием для их брака служит неравенство доходов, тем более что Мартин имеет возможность заработать лишь изредка, когда уходит в плавание. Несмотря на это, он не оставляет надежды прославиться литературным трудом, и в итоге, через несколько лет упорной работы, получает возможность печататься в буржуазных журналах. Приведите не менее двух примеров из литературы, кинематографа и общественной жизни, когда неравенство доходов зависело не от личных качеств людей, а от социального положения, полученного ими при рождении.
2. Назовите не менее четырёх экономических мер социальной поддержки населения с низкими доходами в РФ.
3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Богатство служит умному и управляет глупцом» (Э. Воэсси).
2. «Излишние богатства — это священное бремя, которое накладывает на своего обладателя долг распорядиться им в течение своей жизни так, чтобы эти богатства пошли на пользу обществу» (Э. Карнеги).
3. «Богачи из людей, которые добывают деньги, чтобы жить, превращаются в людей, которые живут, чтобы стеречь деньги, которых им некуда девать» (В. Ключевский).
Ответы на тест обществознанию Распределение доходов
Часть 1
1-4, 2-2, 3-1, 4-2, 5-1, 6-3, 7-3, 8-4, 9-3, 10-3
Часть 2
1. БАБА
2. подоходный налог
3. бедности
4. ДГВБАЕ