Тест по обществознанию Гражданское право 11 класс


Тест по обществознанию Гражданское право для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек и закон. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 2 задания.

Часть 1

1. Гражданская правоспособность возникает у гражданина с
1) момента рождения
2) 14 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

2. Гражданская дееспособность в полном объёме наступает с

1) момента рождения
2) 14 лет
3) 18 лет
4) 21 года

3. Малолетний гражданин в возрасте 13 лет имеет право

1) вносить деньги в банк от своего имени
2) открыть расчётный счёт в банке
3) купить скутер
4) купить школьные учебники

4. Гражданин может быть признан судом недееспособным вследствие

1) психического расстройства
2) злоупотребления наркотическими веществами
3) злоупотребления спиртными напитками
4) совершения преступления

5. Правоспособность и дееспособность юридического лица возникают с момента

1) принятия устава
2) государственной регистрации
3) подписания учредительного договора
4) открытия расчётного счёта

6. Вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения её назначения, признается

1) сложной
2) недвижимой
3) неделимой
4) главной

7. Вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо от права собственности на которую собственник отказался, называется

1) делимой
2) движимой
3) безнадзорной
4) бесхозяйной

8. Собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом образуют __________ собственников жилья

1) товарищество
2) учреждение
3) фонд
4) акционерное общество

9. Акт распоряжения имуществом или иными принадлежа­щими гражданину материальными и нематериальными благами на случай смерти называется

1) договором
2) завещанием
3) доверенностью
4) дарственной

10. К наследникам первой очереди относятся

1) только дети наследодателя
2) только родители и дети наследодателя
3) родители, дети, супруг(а) наследодателя
4) родители, дети, супруг(а), братья и сестры наследодателя

Часть 2

1. Вставьте пропущенное понятие.

Процедура объявления несовершеннолетнего гражданина, достигшего шестнадцатилетнего возраста, полностью дее­способным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью, называется __________.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие «недвижимые вещи».
Автомобиль, космический корабль, земельный участок, сарай, подводная лодка, предприятие.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. У становите соответствие между видом юридического лица и его определением: к каждой позиции первого столбца под­берите соответствующую позицию из второго столбца.

Юридическое лицо

А) унитарное предприятие
Б) учреждение
В) фонд
Г) общественная организация

Определение

1) некоммерческая органи­зация, созданная собст­венником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммер­ческого характера
2) коммерческая организа­ция, не наделённая пра­вом собственности на закреплённое за ней собственником имущество
3) добровольное объединение граждан, в установленном законом порядке объеди­нившихся на основе общ­ности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериаль­ных потребностей
4) не имеющая членства не-коммерческая организа­ция, учрежденная граж­данами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социаль­ные, благотворительные, культурные, образова­тельные или иные обще­ственно полезные цели

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Учёные выделяют несколько основных принципов автор­ского права:
1) принцип свободы __________(А), согласно которому не до- пускается требование со стороны должностных лиц, государ­ственных органов, учреждений или общественных организа­ций предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на рас­пространение сообщений и материалов их отдельных частей;
2) признание за __________(Б) монопольного права на использование созданного им произведения;
3) в качестве одного из принципов российского авторского права может быть выдвинуто положение о __________(В) личных неимущественных прав автора. По российскому автор­скому законодательству личные неимущественные права автора (например, право авторства и право автора на __________(Г)) не могут перейти к другим лицам, если даже сам автор и выразил на это свое согласие. Подобное соглашение не будет иметь юридической __________(Д) и является ничтожным;
4) принцип свободы авторского __________(Е), согласно которому в современном российском авторском законодательст­ве закрепляются следующие типы авторских договоров: до­говор об отчуждении исключительного права на произведение; лицензионный договор о предоставлении права использования произведения, в том числе издатель­ский лицензионный договор; договор авторского заказа, а также указываются условия, которые должны быть в обязательном порядке согласованы сторонами.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов

1) творчество
2) неотчуждаемость
3) имя
4) информация
5) сила
6) автор
7) договор

Часть 3

1. Комнин Алексей Александрович, бизнесмен, 1959 года ро­ждения, решил составить завещание. В него он захотел включить дочь от первого брака Комнину Анну Алексеевну, 1986 года рождения, и свою жену Комнину Софью Влади­славовну, 1975 года рождения. У Софьи Владиславовны есть сын от первого брака Калинин Антон, 2003 года рож­дения. Будет ли он претендовать на обязательную долю в наследстве? Если да, то при каком условии?

2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные ас­пекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспек­тов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргумен­тации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие по­нятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1) «В тот момент, когда в общество проникает идея о том, что собственность не является священным и неотъем­лемым правом, начинается тирания и анархия» (Д. Адамс).

2) «Собственность должна быть охраняемой, иначе пере­станет существовать свобода…» (Д. Адамс).

3) «Пока крестьянин беден, пока он не обладает личною зе­мельною собственностью, пока он находится насильно в тисках общины, он останется рабом, и никакой писаный закон не даст ему блага гражданской свободы. Для того чтобы воспользоваться этими благами, ведь нужна из­вестная, хотя бы самая малая доля состоятельности…» (П. Столыпин).

Ответы на тест по обществознанию Гражданское право
Часть 1
1-1
2-3
3-4
4-1
5-2
6-3
7-4
8-1
9-2
10-3
Часть 2
1. эмансипацией
2. автомобиль
3. 2143
4. 162357

Поделись с друзьями