Тест по обществознанию Производство — основа экономики 8 класс


Тест по обществознанию Производство — основа экономики для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

Часть 1

1. Излишек выручки от продажи товаров над затратами на их производство называется

1) себестоимостью
2) прибылью
3) ценой
4) акцией

2. Процесс создания разных видов экономических продуктов называют

1) производством
2) обменом
3) распределением
4) потреблением

3. Компоненты природной среды, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйствен­ной деятельности в качестве источников энергии, продук­тов производства и предметов потребления и имеют потре­бительскую ценность, называются

1) загрязняющими веществами
2) природными комплексами
3) природными ресурсами
4) природными ландшафтами

4. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А. К факторам производства относятся природные ресурсы.
Б. К факторам производства относятся труд и капитал.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Производство, в котором всё исходное сырьё в конечном счёте превращается в ту или иную продукцию, называется

1) безотходным
2) нерентабельным
3) технологическим
4) бессырьевым

6. Доход от продажи товаров за вычетом издержек производ­ства называется

1) капиталом
2) прибылью
3) ценой
4) субсидией

7. Производство — это соединение трёх факторов. Отметьте фактор, который не входит в их число.

1) природные ресурсы (земля и пр.)
2) государство
3) капитал
4) труд

8. К отраслям экономики, производящей услуги, относится

1) строительство
2) рыболовство
3) лёгкая промышленность
4) транспорт

9. К отраслям экономики, производящей материальные бла­га, относится

1) образование
2) торговля
3) сельское хозяйство
4) телекоммуникационная связь

10. Экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом, на­зывается

1) средствами производства
2) предметами потребления
3) услугами
4) товаром

Часть 2

1. Найдите в приведённом списке примеры, относящиеся к производственному предпринимательству, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) строительство
2) оптовая торговля
3) розничная торговля
4) страховая деятельность
5) сельское хозяйство
6) машиностроение
7) металлургия
8) консультирование в области юриспруденции
9) банковская деятельность

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «факторы производства».
Земля, труд, капитал, предпринимательские способности, законодательство.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. В приведённом списке указаны черты рыночной и ко­мандной экономики. Выберите и запишите в первую ко­лонку таблицы порядковые номера черт рыночной эконо­мики, а во вторую колонку — порядковые номера черт командной экономики.

1) множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов
2) централизованное планирование, административное ценообразование
3) жёсткое распределение ресурсов через систему государ­ственных органов
4) формирование цен под воздействием спроса и предло­жения

Черты рыночной экономики Черты командной экономики
       

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.
»
Для производства необходимо наличие определённых ре­сурсов, которые чаще всего оказываются ограничен­ными. Таким образом, перед обществом постоянно возникает проблема как удовлетворить многочисленные ___________(1) людей, учитывая ограниченность имеющих с я ресурсов. В течение многих столетий эта проблема решалась путем экстенсивного развития ___________(2), то есть вовлечения в хозяйство новых пространств и дешёвых природных ресурсов. Но с развитием научно-технического __________(3) стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество стало ощущать их ограниченность. С это­го момента экономика стала развиваться в основном интен­сивным путем, прежде всего подразумевающим рациональ­ность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющие­ся ресурсы так, чтобы при минимуме __________(4) достигнуть максимального резуль­тата. Наиболее наглядным преимуществом интенсивного развития экономики является пример таких стран, как Япония и Южная Корея, которые при крайней ограничен­ности собственных ресурсов смогли встать на высокий уровень промышленного __________(5). К сожалению, в нашей стране интенсивный подход к разви­тию экономики не получил ещё достаточного распростране­ния. Так, на многих российских предприятиях слабо используется вторичное __________(6). В результате этого большое количество ресурсов не участвует в производительной деятельности и безвозвратно теряется».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) труд
В) экономика
В) прогресс
Г) сырье
Д) производство
Е) затраты
Ж) потребность

Часть 3

1. Прочитайте текст и выполните задания.

В настоящее время многие учёные выделяют информацию в качестве пятого всеобщего производственного фактора, который является основой инновационной экономики. Если рассматривать производственные факторы через призму исторического развития общества, то становится ясным, что постепенно одни факторы становятся менее значимыми, уступая приоритет другим — более молодым. По-видимому, этот процесс может быть связан с уменьшающейся предельной отдачей от использования «традиционных» факторов, поэтому сегодня именно информация и организация определяют развитие экономической системы после дости­жения критического уровня потребления труда, земли и капитала.
Такой подход к сопоставлению всеобщих производственных факторов позволяет предположить наличие определяющей зависимости типа общественного развития от значимости факто­ра. Тогда доиндустриальному обществу будет соответствовать земля и труд, индустриальному — капитал, постиндустриаль­ному — организация, а информационному — информация.
Таким образом, в условиях трансформации постиндустри­ального общества в информационное информация превращает­ся в ведущий всеобщий производственный фактор, а деятель­ность по её сбору, передаче, хранению, обработке и анализу становится одной из наиболее значимых сфер общественного производства. Это позволяет предположить, что именно информационный путь развития является магистральным на­правлением развития постиндустриальной экономики. Инфор­мация превратилась из просто знания о чём­-либо в производительную силу, приносящую прибыль собст­веннику.
Но информация как особый фактор производства имеет свои специфические признаки. Так, например, трудно опреде­лить цену информации потому, что производство информации и её потребление строго не определены, то есть затраты на производство информации и получаемые результаты не всегда сопоставимы. Во многих случаях нельзя точно спрогнозировать весь полезный эффект от приобретённой информации, в том числе и при изначально определённых издержках. Одной из основных причин этой неопределённости является растяну­тость потребления информации во времени и в пространстве.
Растянутость потребления во времени означает возможность использования одной и той же информации в течение сколь угодно долгого временного промежутка. При этом нельзя точно определить, в какой момент времени полученная информация может принести положительный эффект и когда этот эффект будет максимальным.

1) Используя текст и свои знания из курса обществознания, дайте определение информации как фактора производства и напишите не менее двух предложений, раскрывающих его смысл.

2) Как изменилась мировая экономика при переходе к ин­формационному обществу? Напишите не менее трёх поло­жений и приведите два примера использования информа­ции в экономической сфере жизни общества.

2. С одной стороны, информация играет большую роль в раз­витии бизнеса и производства, позволяет потребителям со­ставить верное впечатление о качестве товара. С другой стороны, нередко использование информации направлено на намеренный обман потребителя и предлагает большое количество возможностей для мошенничества. Какое из приведённых утверждений вам ближе? Приведите не ме­нее двух аргументов в его защиту.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте звания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Предприимчивый характер есть почти верная порука за успех в каком бы то ни было предприятии» (Ш. Сент-Эвремон).

2. «Нельзя полагаться на те доходы, которые мы только надеемся получить, какими бы верными они нам ни казались» (М. Монтень).

3. «Нет ничего более невыносимого, чем безделье» (Ч. Дарвин).

Ответы на тест обществознанию Производство — основа экономики
Часть 1
1-2, 2-1, 3-3, 4-3, 5-1, 6-2, 7-2, 8-4, 9-3, 10-3
Часть 2
1. 1567
2. законодательство
3. 1423
4. ЖБВЕДГ

Поделись с друзьями