Тест по литературе В дурном обществе 5 класс


Тест по литературе В дурном обществе (В.Г. Короленко) для учащихся 5 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и одно общее задание с развернутым ответом.

Отец, всё время смотревший на Тыбурция удивлёнными глазами, повиновался. Оба они вышли, а я остался на месте, подавленный ощущениями, переполнившими моё сердце. В эту минуту я ни в чём не отдавал себе отчёта, и если теперь я помню все детали этой сцены, если я помню даже, как за окном возились воробьи, а с речки доно­сился мерный плеск вёсел, — то это просто механическое действие памяти. Ничего этого тогда для меня не существовало; был только маленький мальчик, в сердце которого встряхнули два разнообраз­ных чувства: гнев и любовь, — так сильно, что это сердце замути­лось, как мутятся от толчка в стакане две отстоявшиеся разнородные жидкости. Был такой мальчик, и этот мальчик был я, и мне самому себя было как будто жалко. Да ещё были два голоса, смутным, хотя и оживлённым говором звучавшие за дверью…
Я всё ещё стоял на том же месте, как дверь кабинета отворилась, и оба собеседника вошли. Я опять почувствовал на своей голове чью-то руку и вздрогнул. То была рука отца, нежно гладившая мои волосы.
Тыбурций взял меня на руки и посадил в присутствии отца к се­бе на колени.
— Приходи к нам, — сказал он, — отец тебя отпустит попро­щаться с моей девочкой. Она… она умерла.
Голос Тыбурция дрогнул, он странно заморгал глазами, но тотчас же встал, поставил меня на пол, выпрямился и быстро ушёл из ком­наты.
Я вопросительно поднял глаза на отца. Теперь передо мной стоял другой человек, но в этом именно человеке я нашёл что-то родное, чего тщетно искал в нём прежде. Он смотрел на меня обычным своим задум­чивым взглядом, но теперь в этом взгляде виднелся оттенок удивления и как будто вопрос. Казалось, буря, которая только что пронеслась над нами обоими, рассеяла тяжёлый туман, нависший над душой отца, за­стилавший его добрый и любящий взгляд… И отец только теперь стал узнавать во мне знакомые черты своего родного сына.
Я доверчиво взял его руку и сказал:
— Я ведь не украл… Соня сама дала мне на время…
— Д-да, — ответил он задумчиво, — я знаю… Я виноват перед тобою, мальчик, и ты постараешься когда-нибудь забыть это, не правда ли?
Я с живостью схватил его руку и стал её целовать. Я знал, что теперь никогда уже он не будет смотреть на меня теми страшными глазами, какими смотрел за несколько минут перед тем, и долго сдерживаемая любовь хлынула целым потоком в моё сердце.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как зовут героя-рассказчика?

2. Кем приходится Соня рассказчику?

3. Как называется изобразительное средство?

Отец, всё время смотревший на Тыбурция удивлёнными глаза­ми, повиновался.

4. Укажите название приёма:

…и если теперь я помню все детали этой сцены, если я помню даже, как за окном возились воробьи… это просто механическое дей­ствие памяти.

5. Как называется изобразительное средство, основанное на скры­том сравнении?

…был только маленький мальчик, в сердце которого встряхнули два разнообразных чувства: гнев и любовь…

Задание с развернутым ответом

6. Как меняется настроение героя-рассказчика?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите профессию отца героя-рассказчика.

2. Как зовут брата Маруси?

3. Как называется изобразительное средство?

…с речки доносился мерный плеск вёсел…

4. Укажите название приёма:

…сердце замутилось, как мутятся от толчка в стакане две отстоявшиеся разнородные жидкости.

5. Как называется изобразительное средство, основанное на скры­том сравнении?

…буря, которая только что пронеслась над нами обоими, рассеяла тяжёлый туман, нависший над душой отца…

Задание с развернутым ответом

6. Как меняется настроение героя-рассказчика?

Ответы на тест по литературе В дурном обществе (В.Г. Короленко)
1 вариант
1. Вася
2. сестра
3. эпитет
4. повтор
5. метафора
2 вариант
1. судья
2. Валек
3. эпитет
4. сравнение
5. метафора

Поделись с друзьями